Теги: история

Какой советский двигатель был лучше: «Камаз» или все же «ЗИЛ»

18:46 12-01-2022

Первый грузовик собственной разработки Камский автозавод выпустил в 1976 году. Предыдущая модель предприятия — КамАЗ-170, была полностью сконструирована московскими инженерами завода имени Лихачёва.

b8108585cc9b180c478da9c41cd6d651_w650.jpg

На 170-й устанавливали силовой агрегат ЯМЗ и двигатель получил множество нареканий за небольшую мощность, хоть отдача составляла 180 л.с. Потому в Набережных Челнах решились на создание собственного мотора.

8-цилиндровый V-образный двигатель объемом 11 литров с отдачей 210 л.с. был полностью готов к 1974 году. Любопытной особенностью силового агрегата были собственные головки блока для каждого из цилиндров. Стоит отметить, официальный ресурс новинки был на 30% лучшие продукции американского концерна Ford.

0c1a553f818bb939c3461a19faf20969_w650.jpg

Мотор получился чрезвычайно удачным, правда позже его приходилось дорабатывать под новые запросы и требования. О качестве конструкции говорит тот факт, что двигатель использовался на многих советских автобусах и даже моделях конкурирующих предприятий.

e0140ff5cad5dcc13456cc544e656c18_w650.jpg

Советские водители, которым пришлось работать и на ЗИЛах, и на КамАЗе, признают, что мотор из Набережных Челнов однозначно лучше. Вероятно по этой причине его производство возобновили в 1994 году, и двигатель собирается до сих пор.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.