Основные мотоколяски для инвалидов в СССР

23:41 30-01-2022

На территории Европы мотоколяски разработали еще до ВМВ. Социальные службы в различных государствах выдавали инвалидам бесплатно простейшие технические средства передвижения.

ec3bebdb8a6219031f98190db3a0ec7a_w650.jpg

В СССР в послевоенный период в Харькове начали производить мотоколяски из мотоциклов. Однако эта практика не была успешной. В г. Серпухов в 1952 году приступили к производству двухместной трёхколёсной машины-мотоколяски. Версия С-3Л оснащалась мотором от 346-кубового байка Иж-49 со специальным дооборудованием для запуска силового агрегата.

Мотоколяска с одной фарой получила название «Циклоп». Она на поворотах иногда опрокидывалась. Мотоколяску комплектовали брезентовой крышей. С-3Л выдавались инвалидам первой группы бесплатно.

418da89d52c4a1f0a7e4a85e9a09733b_w650.jpg

С 1958 года начали производить модернизированную четырёхколёсную мотоколяску СМЗ С-3А с двумя фарами. Задние колеса оснащались механическими барабанными тормозами. Мотор от ИЖ-56 генерировал 8 «лошадей». Такую мотоколяску в народе называли «лягушка» либо «моргуновка».

В 1967 году приступили к выпуску версий С-3Д для сельской местности. Эти мотоколяски являлись универсальными малолитражными пикапами. Модели оснащалась железной крышей из тонкого металла.

884c8d6451834ec9a67a1cbb3eebbd5f_w650.jpg

С-3Д комплектовали мотоциклетным двигателем от Планета-3. Мотор получил принудительное воздушное охлаждение и запуск от электростартера. От Запорожца был взят воздушный отопитель. С-3Д могла разгоняться до 60 км/ч.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.