Каким был Запорожский микроавтобус? Первый советский минивэн

13:28 04-02-2022

О продукции, которую выпускал Запорожский автозавод, простому обывателю известно немногое. Зачастую все знания ограничивались классическими малолитражками линейки "Запорожец". Но на данном предприятии разрабатывались и другие модели.

3d0ca9faed48c583a12b186a4543c5a2_w650.jpg

Мировой тренд на небольшие микроавтобусы и минивэны начал набирать обороты в 1962 году. Советские конструкторы не остались в стороне. На Запорожском автозаводе началась разработка семиместного авто.

Новую модель собирали на базе имеющихся элементов и узлов. По силовой части новинку оснастили агрегатом на 27 л.с. от ЗАЗ-965. Головная оптика была позаимствована у той же серийной модели.

4218ead4f98e3d0ac6457dde075791ae_w650.jpg

Из-за задней компоновки мотора, конструкторам пришлось "поплясать с бубном", чтобы правильно разработать конфигурацию задней двери.

Фургон легко превращался в грузопассажирский посредством демонтажа кресел заднего ряда. Грузоподъёмность авто составляла 0,35 тонны. Максимально фургон мог разгоняться до 70 км/ч.

f86ff4ce69d0b56f1969f5094b300fea_w650.jpg

Автомобиль в целом получился довольно неплохим. Но требовались ещё некоторые доработки и отладка. На все это у предприятия банально не было средств. Именно поэтому перспективный микроавтобус с расходом топлива 7,5 л/100 км, остался пылиться на полке истории советского автопрома. Такая же участь постигла довольно много хороших проектов тех лет.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.