Гирокар Шиловского: Дедушка «Сигвея» и первый двухколесный автомобиль

11:05 07-02-2022

Первое безрельсовое авто с гироскопом было спроектировано и построено талантливым изобретателем графом Петром Шиловским. Широкой публике полноценный гирокар впервые продемонстрировали в Лондоне в 1914 г.

ccb368e2ac0e2009ce2cc4ee0fe46b97_w650.jpg

Четырехместный автомобиль ездил на небольшой скорости. Хотя машина перемещалась на двух колёсах, она была устойчивой. Гирокар получил 4-целиндровый 24-сильный мотор от легковой модели Wolseley 16/20НР. Вес транспортного средства составлял 2,75 т.

Мотор, при помощи ременной передачи, запускал электрический генератор, подававший ток на электродвигатель. Последний раскручивал маховик гироскопа до значения в 3000 об/мин. Маховик по типу волчка в случае отклонения в стороны сохранял равновесие тяжелой четырехметровой машины.

20f620c932b70b188f3433bccae80c0a_w650.jpg

Обойма маховика была способна наклоняться, функционируя на пару с пятидесяти килограммовыми маятниками. За счёт этого авто оставалось устойчивым даже когда стояло на месте.

Когда началась первая мировая война гирокар для сохранения закопали в землю на территории Англии. В 1938 году Шиловский добился чтобы его авто откопали и подвергли восстановлению. Транспортное средство отреставрировали, покрасили и отправили в стены музея Wolseley.

3ae4713f5088a49d76c9ef407868077a_w650.jpg

Через десятилетие гирокар признали, как не имеющий ценности экспонат. В итоги этот экземпляр был уничтожен. Через многие года идею русского графа воплотили в современных "Сигвеях".

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.