21:53 07-04-2022
В апреле 2022 года многие автомобилисты в России столкнутся с рядом изменений в законодательстве и на дорогах. Некоторые нововведения могут отразиться на личном бюджете и затронут большую часть водителей.
Страховой полис подорожает. С 1 апреля 2022 года страховые компании в России начали рассчитывать стоимость полиса ОСАГО по новому принципу. Из-за этого для некоторых категорий автомобилистов цена значительно поменяется. Так, в первую очередь будет затронут коэффициент “бонус-малус”, который используется при расчете страхового тарифа. Данное изменение Центробанк запланировал уже давно.
КБМ составляется по сложной формуле, которая состоит из количества ДТП. Чем реже водитель становился участником аварий, тем ниже коэффициент и дешевле полис. После изменений нижняя граница КБМ составляет 0.46. Самые аккуратные автомобилисты будут платить за ОСАГО на 4% меньше. Напомним, что минимальный коэффициент доступен тем водителям, которые не допускали ни одной аварии на протяжении 10 лет. Для нарушителей, напротив, размер увеличивается - с 2.45 до 3.92.
Справочники запчастей. За этот месяц РСА доработает справочники запасных частей, которые используют страховые компании при расчете стоимости ремонта транспортных средств. Все мастерские, которые работают в системе возмещения ущерба, не могут определять стоимость деталей по своему желанию - они обращаются к каталогу, где цена постепенно перестает соответствовать рыночной. В марте справочник запчастей пересмотрели, а в апреле с ним начали работать многие страховые компании. Если ремонт окажется слишком дорогим и будет выходить за рамки 400 000 рублей, виновнику аварии придется возмещать нехватку в судебном порядке.
Ремонт б/у деталями. Центробанк должен предоставить новую технологию расчета ремонта гарантийного и подержанного автомобиля. В регламенте может появиться следующее уточнение - если гарантия предполагает приобретение только оригинальных комплектующих для ремонта, это должно закрепляться юридически. Если же транспортное средство уже не находится на гарантии, а владелец не возражает против применения дешевых альтернатив, при ремонте можно будет задействовать неоригинальные запчасти.
Кроме того, ожидаются правки для возможности проведения ремонта машины запчастями с авторазборок - то есть, деталями, которые уже находились в эксплуатации.
Тюнинг. С апреля в силу вступил ГОСТ, который утвердили еще в прошлом году. Он предполагает унифицировать процедуру по переоборудованию транспортных средств. Документом регламентируется установка ГБО. Кроме того, в нем представлено подробное описание 36 изменений в конструкции ТС. Каждая процедура имеет свои требования, методы проверки и критерии оценки качества.
ГОСТом установлены требования к колесным аркам и колесам, чей размер не отвечает предписанному. Кроме того, документ отражает изменения, которые запрещены в конструкции техники - доработка силового каркаса, установка мотора с сильно отличающимися техническими параметрами и прочее.
Итог. В апреле сразу несколько изменений ожидают автомобилистов в России. В силу вступают утвержденные ранее документы, которые устанавливают свой порядок тюнинг, расчета ОСАГО и ремонта.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.