11:15 19-04-2022
Самая популярная доработка транспортного средства - установка газобаллонного оборудования. Такая система необходима для того, чтобы автомобиль мог работать не только на бензине или дизеле, но и на газе. У модернизации такого вида есть свои преимущества и недостатки, которые выявляются в ходе эксплуатации. Главный плюс - возможность сэкономить значительную сумму на топливе.
Автомобили на газу начали появляться еще в 19 веке. Тогда англичанин С.Браун разработал силовой агрегат, который был способен работать на светильном газе. В Советском Союзе выпуск транспортных средств с газогенераторами получил свое развитие в 1930 годах. В списке первых представителей данного класса можно выделить модели ГАЗ-АА и ЗИС-5. С того времени ГБО постоянно модернизировали, чтобы оно было более безопасным, надежным и инновационным. Если рассматривать все созданные установки, они представлены уже в 6 поколении. Каждое из них отличается по особенностям функционирования. Работать такие системы способны почти со всеми моторами, представленными на рынке.
Но автовладельцу, который пожелает перевести транспорт на ГБО, придется запастись терпением. Такую процедуру вряд ли можно назвать простой. Любой вид тюнинга, который не оформляется как заводской, расценивается в качестве незаконного. Поэтому устанавливать нештатное оборудование, которое не указано в одобрении типа транспортного средства, нужно с разрешением от ГИБДД. Для получения разрешения потребуется собрать целый пакет документов.
Преимущества и недостатки. Главный плюс для большинства автомобилей с ГБО - денежная выгода. Стоимость сжиженного газа в России гораздо меньше. Еще одно преимущество - длительный срок службы свечей зажигания, так как на них не образуется нагар. Кроме того, автомобили, моторы которых работают на газу, наносят меньший вред экологии.
Есть и ряд недостатков, с которыми придется сталкиваться - высокие затраты на приобретение самого ГБО и его установку в дальнейшем. Если транспортное средство используется нечасто, такое оборудование не принесет никакой выгоды. Аналогичное явление наблюдается и у машин с небольшими габаритами. На практике было много случаев, когда из-за установки ГБО аннулировали гарантию на транспортное средство. Так как оборудование занимает много места, приходится жертвовать вместимостью.
Не удастся избежать в ходе эксплуатации и потери мощности. Дело в том, что газ имеет совершенно другое октановое число. Чтобы легализовать такой вид тюнинга, потребуется потратить много времени. Если возникнет желание перепродать машину, придется столкнуться с трудностями.
Установка ГБО. Многие компании в крупных городах занимаются переоборудованием транспортных средств на ГБО. Поэтому стоимость процедуры зависит не только от региона, но и от типа установки. Как правило, за установку берут от 50 000 до 100 000 рублей. В 2015 году в силу вступил техрегламент Таможенного союза, который установил - монтаж ГБО считается внесением изменений в конструкцию ТС. Данная процедура требует официального оформления. Просто так перевести машину на газ и эксплуатировать ее не удастся. За игнорирование данных требований полагается штраф.
Автомобилисты, которые не проходят полную процедуру по регистрации ГБО в транспорте, подвергаются наказанию в виде штрафа - 500 рублей. Если водитель будет пойман на нарушении повторно, сумма штрафа вырастет до 5 000 рублей. Кроме того, в таком случае автомобилисту грозит лишение удостоверения водителя на срок до 3 месяцев. Сам автомобиль могут изъять и прекратить регистрацию в ГИБДД. Поэтому к вопросу регистрации нового оборудования стоит подходить более ответственно.
Итог. Установка ГБО в автомобиле требует официального оформления в ГИБДД. В противном случае можно получить крупный штраф или лишиться водительского удостоверения.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.