Теги: Nissan X-Trail

Не квадратный, но знаменитый. Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail.

13:56 03-05-2019

Небольшой кроссовер Nissan X-Trail уже долгие годы входит в число самых популярных SUV в мире. А уж если объединить данные о продажах X-Trail и Rogue (так автомобиль называется на американском рынке), то и вовсе приходит понимание, что это главный кроссовер планеты. Но если король начнет зевать - то кому-нибудь придет в голову мысль о дворцовом перевороте. Поэтому представителям марки приходится с особой тщательностью подходить к вопросу обновления - как бы не отпугнуть поклонников, но сделать популярную машину еще популярнее. Мы протестировали рестайлинговую модель и рассмотрели ее со всех шести сторон.

Текст: Юрий Воронцов.

Стоит помянуть прошлое и вспомнить, что до выхода третьего поколения кроссовера (индекс T32), X-Trail было непросто спутать с соседями по потоку. Относительно брутальная внешность, острые грани кузова и противотуманные фары в рейлингах были визитной карточкой этой машины. В придачу владельцы получали неплохую для паркетника проходимость, типично японскую надежность и доступный ценник.

Но вот в 2012 году, когда на автосалоне в Женеве было представлено эта самая третья генерация, фанаты ахнули, а диванные аналитики гадко захлопали в ладоши - ведь внешне от былого X-Trail не осталось ничего, кроме названия. Компания Nissan решила уйти от узнаваемого облика кроссовера, корнями уходящего в самобытный Nissan Rasheen (который выпускался с 1994 по 2000 годы и официально на нашем рынке представлен не был). Ушла - и не прогадала. А ретроградам остались другие квадратные пятидверки - кому-то Mercedes-Benz Gelandewagen, а кому-то УАЗ "Патриот".

Как мы помним, современный «округлый» X-Trail построен на ниссановской модульной платформе CMF, и делит ее в том числе с младшим братом - Qashqai. И после обновления модели стало казаться, что они вообще близнецы. Но народ привык, и более крупный X-Trail по продажам опередил более доступный Qashqai.

В 2018 году до России добралась рестайлинговая версия "Икстрейла" - как раз вовремя, чтобы подготовить машину для установки системы "Яндекс.Авто". Такую версию мы и протестировали, чтобы в очередной раз убедиться, что система российского IT-гиганта пока еще нуждается в доработке - и вопросов к японским инженерам тут точно нет.

Но для начала осмотрим посвежевший кроссовер снаружи. Внешних отличий от дорестайла немного, все изменения в основном коснулись передней части: появилась новая решетка радиатора, изменился светодиодный рисунок фар, а противотуманки обрели новую форму. В топовые комплектации теперь устанавливаются адаптивные светодиодные фары, которые способны менять направление пучка света при повороте. Пока фары меняют направление, можно отвлечься и оценить колесные диски - с новым дизайном.

И еще один важный момент по части экстерьера - в гамме цветов обновленной модели появился яркий оранжевый оттенок, и общее число вариантов окраски кузова достигло восьми.

Салон серьезных реформаций тоже не потерпел, но несколько моментов не заметить нельзя. Рулевое колесо теперь скошено в нижней части, как это сейчас модно: в компании утверждают, что это сделано не для придания спортивного облика, а для более удобной посадки в водительское кресло. Переднюю панель обшили кожей, переднее пассажирское кресло обрело регулировку по высоте и настройку поясничной поддержки, а задний диван обзавелся обогревом. Хотя клавиша включения этой полезной зимней опции располагается почему-то на передней панели, и задним пассажирам придется выпрашивать тепло у владыки-водителя. Обитателям второго ряда вообще не очень повезло - им не дали даже USB-порта. Впрочем, он есть у водителя, как и две розетки на 12В - в консоли и подлокотнике. Всегда можно воткнуть туда разветвитель и закинуть желанный провод на галерку.

Зато обновленный кроссовер обзавелся новыми фишками: например, появилась возможность открывать багажник взмахом ноги под задним бампером (да, эта функция есть уже у всех подряд, но на X-Trail ее пока не было). Кроме того, улучшили шумоизоляцию: на все версии кроссовера теперь устанавливают ветровое акустическое стекло, дополнительные щиты в моторном отсеке, в багажнике и передних крыльях.

Изменилась и электронная начинка. К опциям, отвечающих за безопасность, добавилась система обнаружения препятствий при езде задним ходом (RCTA) и система экстренного торможения перед препятствием (Forward Emergency Braking). Она достаточно умна и старается не вмешиваться в процесс управления автомобилем до возникновения совсем уж критических ситуаций. Как и у других производителей, она сначала мигает, потом пищит, позже сбрасывает газ, а тормозит в последнюю очередь. И это хорошо, рассеянный водитель успеет сам отвлечься от телефона и затормозить. Но есть у FEB и минусы: во-первых, система работает только в ограниченном диапазоне скоростей - от 40 до 80 км/ч, а во-вторых, видит только металл. Проще говоря, на мягких пешеходов, назойливых мотоциклистов, пьяных велосипедистов и бетонные модульные заборы ПО-2 она среагировать не сможет. Впрочем, эта проблема есть у многих.

Отдельно стоит рассказать про эту самую систему "Яндекс.Авто" с 8-дюймовым сенсорным экраном. Ее пока ставят всего в несколько машин на рынке, причем по большей части - альянса Renault-Nissan с примкнувшим к нему "АвтоВАЗом". Несмотря на явные преимущества вроде навигатора с пробками, "Яндекс.Музыки", погоды и прочих полезных сервисов, полностью подружить X-Trail с детищем "Яндекса" не получилось. В итоге кроссоверы лишились не только системы кругового обзора, но и даже обычной камеры заднего вида. Хотя последняя недавно стала доступна в качестве опции.

Что касается работы самой системы - то к ней тоже есть вопросы: к примеру, та же "Яндекс.Музыка" вписалась в интерьер в усеченном виде - без выбора композиций, но в виде радиостанций по жанрам или настроению. Да и радио иногда сбоит - и вместо мрачного андеграундного хип-хопа Восточного побережья пользователя будет ждать артист, не к ночи будет помянут, Егор Крид. К тому же в подключенный тарифный план входят только 2 гигабайта трафика в месяц - это всего несколько сотен песен на 30 долгих дней за рулем. А вот к навигации претензий нет: точку назначения можно задать голосом (тут поможет госпожа "Алиса"), видно пробки, а главное - больше не приходится мучаться с вопросом, куда же пристроить телефон с включенным навигатором.

А что у него внутри? А примерно все то же самое. На X-Trail, как и раньше, устанавливают три типа двигателей: бензиновые атмосферные «четверки» объемом 2,0 и 2,5 литра мощностью 144 и 171 л. с. соответственно, для которых были обновлены вариаторы - у каждой модификации они отличаются и железом и софтом. Также предлагается и дизельная версия с 130-сильным мотором объемом 1,6 литра, которая идёт исключительно в паре с 6-ступенчатой «механикой».

Зато с обновлением была перенастроена подвеска: даже на 19-дюймовых колесах кроссовер неплохо справляется с неровностями, хотя 18-дюймовые колеса кажутся более удачным решением: смотрятся они не так впечатляюще, зато ехать комфортнее, тут уж каждый выбирает сам для себя.

Цена на все это богатство теперь стартуют с отметки в 1 351 000 рублей с учетом специальных предложений компании Nissan, за эти деньги отдают переднеприводный автомобиль с 2-литровым двигателем и МКПП. За полноприводную версию с вариатором придется отдать уже 1 542 000 рублей. Топовая комплектация с 19-дюймовыми колесами, панорамной крышей и 2,5-литровым мотором обойдется в немаленькие 2 022 000 рублей. Хотя можно расщедриться на опции и отдать еще больше.

Хотя Nissan X-Trail с годами и потерял былую узнаваемость в потоке, хуже он точно не стал, это подтверждают и необъятные масштабы продаж. После обновления он обрел посвежевший облик, щепотку полезных опций, новый цвет - сплошной мед, без дегтя. Но самый главный минус поколения остался тем же - ваш новый красивый джип-джип все равно будут путать с Nissan Qashqai.

В ходе тест-драйва я заехал к старому товарищу - известному автожурналисту. Встречая меня у подъезда, он указал на автомобиль и задал непростой вопрос: «Ну что, как тебе новый «Qashqai»?

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.