13:00 08-05-2019
ГАЗ-67 - отечественный полноприводный легковой автомобиль, который был создан для тяжёлых военных условий. Производилась данная модель с 1943 по 1953 год. За эти годы было выпущено более 90 тысяч автомобилей. Примечательно то, что за годы ВОВ с конвейера сошло всего 4851 машина.
Создателем нового внедорожника, как и его предшественника ГАЗ-64, был ведущий конструктор Горьковского автомобильного завода В.А. Грачёв. ГАЗ-67 стал модернизированной моделью ГАЗ-64. Основное отличие усовершенствованного ГАЗ-67 стало расширение колеи и устранение минусов предыдущей модели.
Как и предшественник, советский «джип» имел открытый кузов с вырезами вместо дверей. Перед создателями ГАЗ-67 не стояла задача создать комфортабельный автомобиль. Поэтому у водителя кроме педалей, в распоряжении была лишь небольшая панель с минимальным количеством необходимых приборов.
ГАЗ-67 был укомплектован четырехцилиндровым карбюраторным двигателем, мощность которого составляла 54 лошадиные силы, при объеме 3,3 литра. Главными преимуществами такого мотора являлась тихоходность и высокая тяговитость. Полноприводная трансмиссия с возможностью подключать передний мост обеспечивала автомобилю хорошую проходимость по бездорожью. Уникальной особенностью ГАЗ-67 было два топливных бака. Один из них располагался под капотом, второй - под водительским сиденьем. При этом не стоит забывать о небольших размерах машины, вместимость которой составляла 4 человека.
Стоит отметить неприхотливость автомобиля к качеству топлива. Знаменитый «Виллис-МВ», с которым постоянно сравнивали ГАЗ-67, отказывался работать на бензине с октановым числом ниже 70. При этом советский внедорожник отлично работал на низкокачественном бензине и масле.
ГАЗ-67 отличается уникально простой сборкой. Даже самый неквалифицированный солдат с легкостью ремонтировал неисправный транспорт.
В 1944 году отечественный джип прошел очередную стадию модернизации и получил индекс ГАЗ-67 Б. Наверно именно буква «Б» в индексе ГАЗ-67Б позволила солдатам прозвать его «бобиком». Преимуществами ГАЗ-67Б были усиленные узлы трансмиссии и передний мост. Также огромным плюсом стали установленные подшипники скольжения типа «Уайт», которые отличались долговечностью и ремонтопригодностью.
Несмотря на то, что ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б не стали массовыми в годы Великой Отечественной войны, они отлично показали себя как автомобиль штаба и разведывательных групп. Также эти модели использовались для транспортировки солдат и эвакуации раненых. После окончания ВОВ ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б использовали в армии, МГБ, МВД, геологических и других государственных службах.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.