ТОП-5 прогрессивных решений в автомобилестроении

06:00 18-05-2019

Новые конструктивные решения и автоматические ассистенты в современных автомобилях появляются постоянно.

Да и сама машина постепенно переходит в сторону гибридного или электромобиля. Все эти идеи направлены на снижение нагрузки на экологию, повышение экономичности и облегчение управления автомобилем.

Конструктивные решения для водителя

Одним из заметных решений для водителя станет появление функциональных очков для водителя. Разработка получила название Google Glass. Эти очки в режиме бортового компьютера смогут передавать полезную информацию человеку за рулем. Дополнительно с их помощью удастся управлять целым рядом функций в автоматическом режиме:

  • управление люком в крыше;
  • создание оптимального микроклимата в салоне;
  • управление системой сигнализации;
  • прокладка и корректировка маршрута с определением положения автомобиля;
  • оценка состояния аккумуляторной батареи;
  • управление дверьми.

Такие функциональные возможности по отдельности уже давно доступны водителю. Но в случае установки на электромобиль, это позволит более рационально расходовать электрическую энергию.

На базе очков удается расширить их функциональные возможности. Компания Volkswagen разработала приложение Marta, которое станет помощником при ремонте и обслуживании автомобиля. Электроника контролирует действия мастера при ремонте, дает подсказки по алгоритму действий и возможным причинам неисправностей.

Технологические решения

С развитием направления электромобилей конструкторам приходится решать несколько сложных задач:

В этом направлении конструкторы и инженеры предлагают сразу несколько инновационных решений:

  1. Материалы электромоторов. В компании Toyota внесли предложения по замене материалов конструкции электромоторов. Сегодня для создания электродвигателя используют дорогие диспрозий и тербий. Существующие технологии позволяют получить другие редкоземельные металлы - церий и лантан. Оба металла обходятся почти вдвое дешевле по сравнению с используемыми материалами. Это в конечном итоге скажется на стоимости готового электромобиля.
  2. Панели кузова - накопители энергии. В компании Volvo работают над созданием панелей кузова из полимерных углеродов с использованием специального смолистого состава. Это облегчает в целом массу машины, и способно заменить (полностью или частично) батареи на борту. Кузовной элемент будет выполнять обычную функцию, определяя внешний вид электромобиля. Одновременно в панелях будет накапливаться заряд энергии. Пополнить уровень заряда возможно двумя способами - от источника питания или при рекуперации энергии при торможении.
  3. Альтернативные материалы кузова. Для облегчения массы Hyundai планирует расширять использование альтернативных вариантов. В качестве «исходника» при разработке рамы выступит карбон, который сегодня используется только при изготовлении панелей кузова. На карбоновое основание будут крепиться панели из сверхлегкой авиационной стали. Некоторые элементы изготовят и из пластика, усилив детали углеволокном.
  4. Блок управления мощностью на основе оксида галлия (Ga2O3). Корпорация Denso использует полупроводник с целью передачи энергии с минимальными ее потерями на нагрев, как это происходит в обычных проводах. Одновременно при трансформации энергии повышается выходное напряжение, что увеличивает эффективность работы электромоторов.

Приближающийся бум электромобилей заставляет автомобильные концерны вкладывать большие средства в новые идеи. Электромобили становятся экологичнее и доступнее для потенциальных владельцев.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.