Как выглядел первый в мире автобус из 1821 года

11:03 28-06-2019

Хочется поговорить о первом в мире автобусе, который мог ехать на собственной тяге. Основоположник нынешнего общественного транспорта был разработан Джулиусом Гриффитом в 1821 году.

В то же время и это не является рекордом! У автомобильной индустрии более древняя история.

В качестве примера можно упомянуть французского инженера Николу Жозефа Кюньо, который является создателем «Телеги Кюньо» (1769 год). Как считает большинство историков, именно этой самодвижущейся повозке можно присвоить звание первой полноценной машины, принимая во внимание, что она передвигалась без лошадей. Пусть мотор функционировал на пару, однако при этом авто ехало.

А вот первым действительно удачным рабочим концептом являлась легковая машина, которую разработал британский изобретатель Ричард Тревитик в 1803 году. Отличительной чертой повозки под названием «Steam Carriage» - «паровая повозка» являлась возможность передвижения по грунтовому покрытию. Данное транспортное средство было рассчитано на размещение от 4 до 6 пассажиров, что не отличает его от седана средних размеров, другими словами превращает его, в сущности, в частное легковое авто.

Однако для периода дебютных машин подобное расточительство, как частное авто, было неприемлемо. Очень трудоемким был процесс производства автомобиля, и весьма дорого обошелся бы он в предполагаемом использовании, соответственно, нужен был иной подход.

Каким способом в экономическом плане можно оправдать разработку технического новшества? Привлечь много денег. У кого была возможность заплатить за инновационную разработку весьма немаленькие деньги? У состоятельных людей. Еще лучше большое количество обеспеченных людей.

Так, было принято решение начать разработку первого в мире автобуса. Помимо этого с появлением нового типа дилижанса решалась еще одна основная проблема: чтобы перевозить людей, было необходимо создавать меньшее число реплик при повышении пассажиропотока. Опять-таки, это могло спровоцировать снижение расходов и повышение доходов.

Обладателем лавров первооткрывателя в создании такого самодвижущегося дилижанса, по нашим сведениям, является Джулиус Гриффит, инженер из английского графства Миделсек. Ему выдали патент на этот паровоз в 1821 году.

Об этом случае даже написала местная газета того периода.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.