Неутешительный прогноз. Кто виноват в падении продаж новых автомобилей

08:16 09-07-2019

Автодилеры с тревогой смотрят на цифры продаж в этом году. Показатели стабильно снижаются из месяца в месяц. Так, в июне падение по сравнению с тем же месяцем прошлого года составило 3,3 процента, поддержав общую тенденцию, - в мае статистика также была неутешительной. А всего за первое полугодие продажи снизились на 2,4 процента.

По мнению аналитиков, этот тренд сохранится в течение всего года. Покупательская способность населения снизилась, к тому же экономическая нестабильность вынуждает даже тех, кто теоретически может позволить себе новый автомобиль, придержать средства и отложить покупку до более благоприятных времен, если они когда-нибудь наступят. Не отказывают себе в новых авто только те, кто всегда был на вершине «пищевой цепи» - представители высшего класса, предпочитающие люксовые бренды. В этом сегменте со спросом все в порядке. Но он общей погоды не делает.

А в падении продаж виноват прежде всего массовый сегмент. Даже лидер продаж - АвтоВАЗ потерял несколько пунктов.

Всего в июне продано чуть более 151 тысячи машин, тогда как год назад в первый месяц лета было реализовано более 156 тысяч. За шесть месяцев данные такие: 828 тысяч 750 единиц, тогда как год назад дилеры продали почти 850 тысяч новых автомобилей.

Как уже сказано, самая продаваемая марка в России Lada в июне ухудшила свои показатели - на два процента по сравнению с прошлым годом. Не удержали прошлогодних позиций другие самые популярные у россиян бренды Kia (минус три процента), Hyundai (минус один), Renault, рухнувшее больше всего - сразу на 12 процентов.

Есть впрочем те, кто добился повышения продаж, например Volkswagen (на шесть процентов). Но общей картины это не изменило. Даже впечатляющий рывок Ford на 43 процента никого не впечатлил. Объяснение простое - в связи с выводом производства из России компания устроила распродажу остатков своих легковых автомобилей по бросовым ценам, что обусловило массовый спрос. Но такого больше не повторится.

А вот в классе премиум, как и во время предыдущих экономических катаклизмов, дилеры чувствуют себя отлично. Как известно, в сложные периоды бедные беднеют, а для многих богачей это возможность только приумножить свое состояние. Поэтому они себе ни в чем не отказывают.

Об этом говорят и цифры. Так, Genesis по сравнению с началом прошлого года улучшил свои показатели сразу на 56 процентов. Правда, в абсолютных цифрах это выглядит не так впечатляющей - 1061 машина за полгода, но тем не менее. На четверть популярнее стал бренд Volvo, этих автомобилей с начала года продано почти 4 тысячи против 3,1 в прошлом году.

Выросли продажи BMW (плюс 17 процентов), Mercedes-Benz (плюс три процентв), Porsche (плюс 23 процента). А вот Lexus в этом году потерял сразу 20 процентов, выбившись из общего ряда конкурентов.

Несмотря на успехи премиальных брендов, эксперты предрекают дальнейшее падение рынка во втором полугодии. Наверняка для исправления ситуации будут сформированы специальные предложения, скидки и акции, но и это вряд ли серьезно повлияет на настроение покупателей, полагают участники рынка.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.