ГАЗель: Машина, которая вывезла на себе молодой российский капитализм

16:36 19-07-2019

В России сейчас очень часто можно увидеть большие и маленькие авто с характерной надписью "ГАЗель". Тем не менее, мало кто знает, что история создания легендарного авто была не простой.

Госзаказ. В 1930 годах Горьковский автозавод начал выпуск грузовика ГАЗ-А, однако позже стране потребовались машины с более мощными грузоподъемными характеристиками. В 1980-х правительство дало инженерам задание совместо с Ульяновским атозаводом разработать и представить нову модель, которая бы удовлетворяла запросам общества того времени. Разработчики закупили в Европе несколько образцов коммерческих машин - Mercedes-Benz 307, Ford Transit, Renault Master и Iveco Daily. На базе данных транспортных средств разработали концепт, но выйти в серию ему не удалось, так как машина не соотвествовала требованиям, нужен был автомобиль с другими параметрами - простой, надежный, выносливый.

Создание легенды. В 1989 году Горьковский автозавод приступил к разработке совершенно нового коммерческого автомобиля. Для этого инженеры использовали финансирование, направленное на модернизацию знакомой всем "Волги". Энтузиасты решили на базе узлов и механизмов данного транспортного средства собрать новое авто, практичное и недорогое. Использовали бюджетные комплектующие, кузов и рессорную подвеску. Авто планировали выпускать тиражом до 10 тысяч экземпляров в год, но никто не знал, насколько популярной окажется машина с незатейливым названием "ГАЗель".

Первый опытный образец увидел свет в 1991 году, после чего начались испытания. После того, как машина хорошо себя зарекомендовала, ее показали на Мотор-шоу в Москве, а спустя три года началась серийная сборка первой модели ГАЗ-3302 "ГАЗель" грузоподъемностью 1,5 тонны.

Популярный автомобиль. С каждым годом спрос на "ГАЗель" стремительно увеличивался, за первый год завод смог реализовать 13 тысяч экземпляров, за второй - 60 тысяч, а затем производство было налажено для выпуска 100 тысяч авто ежегодно. В стране появилось много предпринимателей, а машина идеально подходила для грузовых перевозок, стоила недорого и не требовала больших затрат.

Тем не менее, были тогда у "ГАЗели" и недостатки:

  • Двигатель быстро перегревался на солнце летом и закипал
  • Боковые и задняя дверь плохо закрывались
  • Кабина и кухов быстро прогнивали до дыр

С того времени "ГАЗель" значительно модернизировали, после чего она стала более приспособленной к российским дорогам. В 2003 году машина пережила первый рестайлинг, после чего появилась новая версия уже знакомого транспортного средства.

Даже сейчас в стране все знают "ГАЗель" - бюджетную, практичную, выносливую.

Итог. Машина марки "ГАЗель" пользуется большой популярностью в России, после создания она пережила модернизацию и стала более выносливой. Однако мало кто знает, что изначально производить коммерческое авто не планировали, удивившись, что оно получило настолько огромну популярность среди водителей.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.