Турбоэлектротрактор ТЭТ-1000: Особенный транспорт из СССР

07:02 30-08-2019

В СССР инженеры часто использовали нестандартные решения для строительства транспортных средств. Одним из таких стал турбоэлектротрактор ТЭТ-1000, собранный для рекультивации солончаков. Его оснащали не только обычными колесами, но и гусеницами для облегчения процесса.

Нетривиальный ход. При создании ТЭТ-1000 инженеры использовали оригинальное решение, что позволяло с легкостью преодолевать поставленные перед ним задачи. Гусеничные тележки были подвижными, они опускались, а расположили их перпендикулярно колесам. "Вдоль" турбоэлектротрактор ездил на колесах, чтобы добраться до места назначения.

Затем можно было задействовать гусеницы, они позволяли поворачивать место водителя на 90 градусов и ездить "поперек". Затем их поднимали и ехали обратно, или снимали, что также было предусмотрено при создании проекта тягача.

Технические характеристики. Чтобы обеспечить езду на маленьких скоростях и максимальную тягу при этом, турбоэлектротрактор оснащался электрической трансмиссией, что было не менее оригинально. Среди других технических характристик транспортного средства стоит отметить:

  • Вес более 32, 5 тонны
  • Дизельный двигатель Т6ДН, которым оснащались танки мощностью 700 л.с.
  • Номинальное тяговое усилие на гусеничном ходу в 18 тонн
  • Габариты турбоэлектротрактора также были феноменальными: длина - 5350 мм, ширина в 8120 мм при высоте в 4320 мм. Данные указаны при езде на гусеничном ходу
  • Размеры транспортного средства при езде на колесном ходу: длина - 8120 мм, ширина - 4210 мм при высоте в 3950 мм
  • Колея на колесном ходу составляет 2200 мм, а на гусеничном - 6650 мм
  • Колесная база длиной в 2650 мм, гусеничная - 4200 мм

Стоит отметить и другие поражающие данные. Так, удельное давление гусеничного движителя на почву составило 0,5 кгс/см2. На гусеничном ходу максимальная скорость "монстра" достигала 11 км/ч, а на колесном - 18 км/ч. Примечательно, что выпущено было только несколько экземпляров тракторов, однако в серийное производство он так и не поступил. Аналогов в мире данное транспортное средство не имело.

Итог. Советские инженеры применяли настолько нестандартные решения, что трудно было представить, как можно ездить с такими техническими характеристиками транспортного средства. Ярким примером можно назвать турбоэлектротрактор ТЭТ-1000, который ездил на гусеничном и колесном ходу.

Ездил трактор на электрической трансмиссии и мог развивать огромную тяговую мощность при минимальных скоростях.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.