Пластик, резина и герметики: Для чего в двигателе дешевые материалы?

02:26 05-09-2019

Зачастую современные двигатели строятся по новым принципам, что удивляет автомобилистов. В конструкции используются цепи, пластиковые элементы, резина, герметики и другие бюджетные материалы. Тем не менее, они необходимы для улучшения некоторых характеристик транспортных средств, о чем стоит рассказать подробнее.

Экономичность и экологичность. Большинство производителей меняют свой подход к созданию автомобилей, а потому уже при выпуске моделей учитывается тот факт, что после окончания эксплуатации их переработают без вреда для природы. Именно поэтому инженеры прибегают к использованию нестандартных решений, хотя для обычного водителя они могут показаться странными.

Более того, форсированный малообъемный двигатель экономичнее обычных, а коробка передач с большим диапазоном передаточных чисел улучшает динамичность и другие технические характеристики автомобилей. Такие решения снижают себестоимость комплектующих, а значит и моделей в целом, регуляторы фаз и облегчение блоков цилиндров и агрегатов в целом тоже очевидно полезны.

Использование в системе охлаждения пластика и резины. На самом деле инженеры при использовании в системе охлаждения резины и пластика преследовали благие цели. Датчик должен был реагировать при нагревании антифриза и сообщать о том, что двигатель работает на пределе. Тем не менее, все чаще трубки оказываются ненадежными, жидкость вытекает, а датчик показывает температуру даже ниже, чем она должна быть. В итоге двигатель бесповоротно повреждается, ремонту не подлежит и потребуется замена силового агрегата.

Ввиду появившихся жалоб, производители пересмотрели свои технологии и начали производить более совершенные моторы. К примеру, Jaguar Land Rover вместо одного датчика устанавливает целых три, два из которых показывают температуру металла ГБЦ и цилиндров.

Появилась и новая конструкция датчика температуры. Все сделано для снижения уровня выбросов в воздух. Ранее силовые агрегаты перед ездой приходилось обязательно прогревать, теперь же сами производители не рекомендуют этого делать. Есть еще несколько преимуществ, которые с собой принесло применение в системе охлаждения пластика, среди них:

  • Металлический корпус и прилегание датчика к ГБЦ повышают его инерционность, показатели отбиваются датчиками с отставанием, а пластик реагирует быстрее
  • При быстром прогреве под нагрузкой датчик показывает температуру на 10-15 градусов меньше, чем она в камерах сгорания, а значит двигатель быстрее выходит из строя и изнашиваются детали
  • Пластиковый корпус помогает измерять температуру жидкости, а не металла, а она нагревается намного быстрее
  • Двигатели снабжают водомасляными теплообменниками, которые позволяют быстрее прогревать масло в начале движения и поддерживать его температуру на уровне показателей охлаждающей жидкости и чуть выше в движении
  • Специально установленный термоклапан пропускает масло в радиатор только при определённой его температуре

Герметик и цепь ГРМ. Массово используют автопроизводители и герметики при сборке силовых агрегатов. С первого взгляда, такой подход кажется абсурдным, однако на самом деле он тоже приносит пользу. Так детали хорошо соединяются между собой, нет зазора и открываются новые возможности для конструирования.

Пластичные цепи ГРМ применяются для того, чтобы сделать стоимость автомобилей более бюджетной, а также для возможности холодного старта и движения без прогрева. Создаются и лучшие условия для работы фазовращателей, так они могут работать с большим давлением.

Итог. Современные производители массово применяют бюджетные материалы для сборки своих двигателей, что на первый взгляд может показаться странным. Тем не менее, пластик, герметик и другие необходимые технологии улучшают динамичность, технические свойства авто, а также продлевают срок эксплуатации двигателей.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.