13:21 08-09-2019
Когда стоит менять антифриз и какой выбрать? По какой причине антифриз изготавливают различных оттенков и можно ли их мешать? Такими вопросами задаются многие автомобилисты и в этой статье мы постараемся на них ответить.
В осенний и весенний сезоны принято проводить диагностику и очищать радиатор, и если ломается сам радиатор, актуальным становится вопрос замены ОЖ.
Какой антифриз необходимо заливать в систему охлаждения собственного авто, чтобы потом не сожалеть об этом? И допускается ли доливание другой ОЖ на протяжении сезона без риска возникновения серьезных проблем?
Стоит отметить, что ОЖ несет ответственность за температуру мотора, самый основной аспект безопасного и продолжительного функционирования машины. Она не должна замерзать, расслаиваться при постоянном нагреве и охлаждении.
А еще должна препятствовать формированию отложений и коррозии в системе. Антифризы делятся по технологиям и пакетам присадок, которые входят в них. Общепринятой и весьма используемой стала классификация Volkswagen с индексами G11/G12/G12+/G12++.
Антифриз G11 защищает запчасти от ржавчины толстым слоем силикатов, однако в то же время ухудшается теплопроводность. Помимо этого G11 нехорошо сочетается с алюминием. По этой причине для алюминиевых радиаторов был создан антифриз G12 с присадками в виде органических кислот, чтобы бороться с очагами ржавчины.
Если у G11 срок службы достигал 120 тысяч км, то у G12 - уже 200 тысяч - 250 тысяч километров. Он обладает более лучшими теплоотводящими свойствами, да и с алюминиевыми радиаторами он обходился бережно. В антифризе G12 присадки начинают функционировать в момент возникновения ржавчины.
Вначале G11 выпускали зеленого оттенка, а G12 - красного. В случае смешивания данных составов между собой, их присадки могут выпасть в осадок вследствие химической реакции. Таким образом и возник миф «о конфронтации ОЖ различных оттенков», заставивший производителей рассмотреть вопрос изготовления универсального антифриза, который подойдет любой машине и не станет вызывать реакцию при доливании в любой расширительный бачок.
Однако об этом немного позже. После вышли гибридные ОЖ: приняли решение смешать органические и неорганические присадки, уменьшив защитный слой до минимума, и поручив «органике» нейтрализацию возникающих очагов коррозии вследствие разрушения «неорганического» слоя.
В результате смешения органики с меньшим объемом неорганики, был изготовлен лобридный антифриз (G12++). Имеется защитный слой, а теплопроводность еще лучше. Лобридные антифризы - самый современный с точки зрения свойств использования.
Относительно экологичности, в этом плане самым современным антифризом является G13. Можно сказать, что он «вечный» и не требует замены, однако в настоящее время не сильно распространен на рынке.
Антифризы группы G12 можно смешать между собой без вреда для системы охлаждения. Однако как смешать без последствий с G11?
Новая эра отечественных антифризов. В РФ появилась абсолютно новая охлаждающая жидкость отечественного производства - Мультифриз. Он разработан по гибридной технологии, позволяющей смешивать состав с любыми антифризами от G11 до G12++, и может пройти без замены до 200 тысяч км. Добиться подобных результатов получилось у фирмы «Обнинскоргсинтез», за пару лет тестов на совместимость с эксплуатацией своих компонентов и присадок, которые дают возможность работать с разными ОЖ.
В итоге в магазинах автомобильных запчастей стали продавать антифриз, рассчитанный для функционирования в самых современных моторах, он успешно защищает систему охлаждения от ржавчины, повышает срок службы узлов и установок и дает возможность восполнять недостаток любых антифризов в системе охлаждения.
К тому же Мультифриз совместим с пластиковыми изделиями, а многие новые патрубки систем охлаждения изготовлены из эластомеров, по этой причине подходит для всех видов ДВС: от легковушек до специальной техники.
Итог. Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что сейчас предлагаются универсальные антифризы, которые можно смешивать между собой.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.