Своевременная замена ремня ГРМ

09:09 24-09-2019

При обрыве ремня ГРМ часто возникает вопрос о том, случайно ли это произошло, либо же представляет собой закономерность?

Чаще всего ответом на вопрос является второй вариант. Возможно ли избежать попадания в такую ситуацию, и каким образом это можно сделать?

Первые версии приводов. Впервые на территории СССР моторы с наличием ременного привода были установлены на автомобиль модели ВАЗ-2105. Комплектация машины была выполнена двигателем от этой модели, который должен был вращать не цепь, а резиноармированный зубчатый ремень. Автомобилисты приняли данное нововведение с опаской, и оказались правы. Устанавливаемые ремни далеко не всегда могли выходить положенный им ресурс, а в случае обрыва автомобиль оказывался полностью лишенным возможности передвигаться. Тем не менее, это было обездвиживание автомобиля, а не крупная поломка.

Положительным моментом в «вазовских» моторах было то, что привод ГРМ делался по схеме невстречающихся клапанов. Это означало, что в случае резкого обрыва ремня ГРМ появления рассогласования распределительного и коленчатого вала не могло привести к ситуации, когда поршни могли ударить по еще открытым клапанам, разрушая их. После этого двигатели на автомобилях такой модели постоянно меняли конструкцию с «втыковой» на «безвтыковую».

Необходимость проверки ремня ГРМ. Зависит это от модели конкретного автомобиля, а также условий его использования. Имеется несколько правил, которые необходимо учитывать:

  1. При нахождении автомобиля на гарантийном обслуживании, о состоянии данной детали можно не волноваться. Единственная проблема, которая здесь может возникнуть - слишком короткий срок гарантии от производителя на сальниковые уплотнения. Следствием же попадания брызг масла на ремень ГРМ может стать быстрый выход его из строя, и необходимость дорогостоящего ремонта даже во время гарантийного срока;
  2. По опыту использования двигателей автомобилей ВАЗ известно, что их ремни ГРМ практически не выхаживают отведенный им ресурс. Поэтому за ремнями Вазовского производства стоит присматривать при каждом техническом обслуживании, начиная со второго, а на машинах иностранного производства - по достижении примерно половины от заявленного пробега. Только расчетный уровень пробега может быть разный - от 60 до 150 тысяч километров;
  3. Также стоит принимать во внимание, что первичный вариант ремня, который был установлен на заводе ( кроме вазовского) обычно ходит дольше , чем последующие. Это связано с тем, что износ шкивов, по которым он работает, намного меньше. Устанавливая второй и последующие ремни, стоит обязательно контролировать их состояние;
  4. После его установки и совершения нескольких поездок стоит обязательно провести повторный осмотр, и убедиться, что была установлена не подделка, и процесс притирки ремня идет должным образом;
  5. Даже при небольшой частоте поездок ремень имеет свойство стареть. Поэтому чем старше он, тем чаще его необходимо осматривать;
  6. Также стоит провести осмотр после преодоления глубокой водной или грязевой преграды.

Замена ремня. Свидетельством того, что ремню требуется замена, служат следующие показатели:

  • Повреждение или разлохмачивание внутреннего или внешнего края ремня;
  • Сильное истирание гладкой стороны с наличием следов прижогов;
  • Подрезка и сильное истирание зубьев;
  • Наличие трещин наружной и внутренней сторон ремня.

Итог. Если при осмотре ремня ГРМ был обнаружен любой из вышеперечисленных признаков, то ремень в обязательном порядке подлежит замене. Также срочную проверку стоит провести в случае появления постороннего шума в районе нахождения ремня привода ГРМ, или наличия течи жидкости или масла.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.