08:20 01-11-2019
В СССР наиболее востребованными и популярными были «Волга», «Запорожец» и «Жигули», однако два конструктора из Ленинграда - Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфенов мечтали пересадить автомобилистов на суперкары и автомобили-«дельфины». Осуществиться мечте двух самоучек не удалось, однако прототипы оказались действительно уникальными.
"Лаура I". В 1984 году Хаинов и Парфенов создали свою первую модель, которая получила название "Лаура I". В основу лег двигатель от модели "Жигули", купленный за 950 рублей в комиссионном магазине, а все детали, узлы и агрегаты автомобилисты собрали собственными руками.
Трубы для кузова пилили обычной ножовкой, то же касалось крепежей, гаек и болтов. Сами разработчики рассказали, что для осуществления мечты изучали необходимые навыки и получали знания с нуля. Микропроцессор от калькулятора «Электроника» помог реализовать мечту о цифровом дисплее, что на то время было уникальным новшеством, а автомобиль в итоге оснастили электропроводкой собственной разработки.
Когда сборка завершилась, инженеры отправились в Ленинград и Москву, где их заметила Раиса Горбачева. Два неизвестных специалиста появились в сюжете программы "Это вы можете".
Модель "Охта". В 1985 году Геннадия Хаинова и Дмитрия Парфенова пригласили в Москву, где они сначала пообщались с министром автомобильной промышленности СССР Виктором Поляковым, а затем получили предложение о разработке новейшего семейного авто. Так, в 1987 году инженеры представили разработчикам "Охту", для своего времени транспортное средство отличалось инновационными характеристиками:
Передние сиденья водители могли вращать, а задние - складывать для большего объема багажника. Современных владельцев авто это не удивляет, но для своего времени прототип оказался революционным. К сожалению, концепт так и не вышел в серийное производство.
Внедорожник «Прото». Внедорожник "Прото" стал очередной новинкой от инженеров. На момент создания прототипа у них уже был свой штат, небольшое предприятие. Компактный кроссовер отличался проходимостью, выносливостью и возможностью превращения в пикап или кабриолет по желанию владельца.
Прототип уже готовился к показу на публике, однако завод в Ленинграде закрылся, а финансирования для повторного запуска производства транспортных средств не хватило.
"Гоблин". После разлада инженеры стали вести разработку транспортных средств отдельно и вскоре свет увидели Jump! и "Гоблин". Пикап и джип в советское время оказались очень эксклюзивными. В 1991 году на пикапе "Гоблин" проехался Ельцин, ему автомобиль очень понравился, но снова в серию запустить модель не получилось.
Итог. Неизвестные инженеры-самоучки Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов смогли удивить даже специалистов. Хотя в СССР популярными были "Запорожец", "Волга" и "Жигули", специалисты хотели пересадить граждан на суперкары и машины, получившие революционные для своего времени характеристики.
Впоследствии друзья поссорились и вели новые проекты по отдельности, но, к сожалению, в серийное производство ни один из прототипов так и не попал.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.