Что нужно знать о клапане EGR: причины неисправности, последствия, ремонт

20:00 30-10-2019

К исправному состоянию клапана EGR следует относиться внимательно.

В большинстве случаев удается восстановить работоспособность своими силами, не прибегая к затратному ремонту.

Назначение клапан EGR. После образования выхлопных газов в цилиндрах двигателя, благодаря вентилю рециркуляции они возвращаются на время в систему питания дизельного мотора. Это происходит для снижения в горючей смеси кислорода. Благодаря такой комбинации сгорание дизельного топлива происходит при меньшей температуре и на выходе обеспечивается низкое содержание оксида азота. Концентрация падает при корректной работе клапана до 50 %.

В бензиновых моторах вентиль также используется, и при рециркуляции газов несколько снижается расход топлива.

Причины отказа. Основной причиной нарушения нормальной работы клапана EGR является появление отложений в виде нагара на подвижных и не подвижных деталях механизма. Это происходит с учетом не всегда стабильного качества топлива на отечественных заправках.

При появлении таких образований наблюдается нарушение работы клапана. Обычно такой отказ сопровождается изменением в работе мотора. Водители различают исправную работу двигателя по некоторой мягкости «в звучании» двигателя.

Помимо некачественного топлива, причинами отказа в работе клапана может стать:

  • неисправность в работе системы вентиляции двигателя;
  • сбои в работе турбины;
  • неисправности деталей цилиндропоршневой группы.

Если проблема стала очевидной, для диагностики следует обратиться в сервисный центр.

Простая диагностика и последствия. Первыми признаками нарушения нормальной работы клапан EGR являются:

  • повышение расхода топлива;
  • некоторое падение отдачи мотора;
  • появление колебаний в работе двигателя, включая холостой ход;
  • изменения состава выхлопа.

Последнюю позицию можно диагностировать по заметному повышению дымности двигателя. Также уровень оксида азота можно проверить на газоанализаторе.

В некоторых случаях электроника распознает сбой. Но обязательно при появлении сообщения «Check Engine» проверить код ошибки - причину появления сообщения.

Длительная эксплуатация мотора с «залипшим» клапаном способна навредить другим системам агрегата. Нарушается режим впрыска топлива. Его чрезмерная подача приводит к неполному сгоранию дизеля, что вредит противосажевому фильтру. При длительной эксплуатации с мелким дефектом способен пострадать и турбо нагнетатель. А это уже совсем другие затраты на ремонт, если сравнить с очисткой клапана EGR или его заменой.

Так ли сложно самостоятельное вмешательство. Как правило в большинстве автомобилей доступ к клапану EGR не представляет затруднений. Его демонтаж занимает около 20 минут. Главное, заранее подготовить комплект подходящего инструмента.

Очистку клапана доверяют специальному спрею. При сильных отложениях можно аккуратно применить и механическую очистку. С целью не допущения образования прочных отложений на деталях устройства, рекомендуется его обслуживание проводить раз в 6 месяцев (с учетом величины пробега).

Замена клапана EGR оправдана в случае сложного доступа к механизму. Если приходится разбирать «пол мотора», не очень хочется делать это регулярно.

Что в итоге. В случае выполнения самостоятельной работы, восстановление исправного состояния устройства рециркуляции газов займет не более 1-2 часов. Стоимость работ при визите на сервис будет нормироваться для разных моделей индивидуально. Но эти затраты значительно ниже, чем возможный более поздний восстановительный ремонт.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.