Как в Европе отнеслись к уходу «Лады»

00:02 03-11-2019

Суровые правила экологических показателей выбросов вынудили российский бренд «Лада» уйти с европейского рынка. Наш автопром никогда не играл существенной роли за пределами страны. Но и у него в Европе есть поклонники.

И они грустят. Впрочем, российский производитель не исчезнет с карты Старого Света совсем. Но обо всем по порядку.

Одним из главных преимуществ российских машин на западе всегда была цена. Больше всего там ценят наши полноприводные автомобили. Lada 4×4 продается в Европе по цене 11 990 евро, а в тюнингованном варианте Urban за 13 290 евро. В пятидверном исполнении бывшая «Нива» предлагается жителям Германии и соседних стран по цене в пределах 15 тысяч евро. Ужесточение экологических норм, которое принято на территории Европейского Союза, с учетом переоснащения, может вырасти в полтора раза.

По подсчетам представителей немецкого дистрибьютора компании, рост цен может составлять около 6400 евро, что очень серьезно для автомобилей такого класса. Это может отпугнуть покупателей. На данный момент модель 4х4 при расходе чуть менее 10 литров на 100 километров имеет показатели выбросов углекислого газа 226 г на километр. Модификация может ударить по позициям производителя на внешнем рынке. Поэтому на сегодняшний день принято более простое решение сократить объемы импорта.

Как известно, кампания по борьбе с вредными выбросами в Европе преследует в том числе цель стимулировать разработку и наращивание объемов продаж гибридных моделей и электромобилей с нулевыми показателями выбросов загрязняющих компонентов в атмосферу. Чтобы соответствовать этим требованиям, российским автомобилям, даже тем, что сразу изготавливаются в экспортном варианте, придется пережить серьезные технологические преображения, а до этого объективно еще далеко.

Впрочем, на западе выдвинули еще одну версию отказа российской компании от присутствия в Европе. Как отмечают эксперты, это может быть связано с интересами владельца «АвтоВАЗа» концерна Renault активнее продвигать на этом рынке другой свой бренд Dacia, которому могут составить конкуренцию Vesta, XRAY и другие модели Lada, присутствующие в том же ценовом сегменте.

Но любители российской марки в Европе возмущены - их не устраивает замена самобытного российского внедорожника на Duster румынской сборки. Хотя эта модель сегодня предлагается по ценам в 11 490 евро за стандартную комплектацию и 15 600 евро за полноприводную версию, истинные ценители российской «Нивы» на западе заявляют, что по характеристикам проходимости эти две машины нельзя ставить рядом.

И хотя в России многие до сих пор в это не верят, в семействе внедорожников Лада 4×4 за рубежом сумел обрести статус культового автомобиля, в чем-то сравнимый с репутацией Jeep Wrangler, например. Кроме того, свою аудиторию за рубежом успел обрести и седан Vesta, привлекая покупателей невысокой ценой. Поэтому многих уход российских автомобилей расстроил.

Но, как отметили в Lada Deutschland, которая является официальным импортером российских автомобилей Волжского автозавода в Германии, достигнута договоренность о поставках ограниченных партий трехдверных Lada 4×4. Но для того, чтобы реализовать эти соглашения, импортер будет дорабатывать автомобили самостоятельно, чтобы они соответствовали строгим экологическим требованиям ЕС.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.