01:05 07-11-2019
Ситуации на дорогах часто бывают нестандартными, и выход из них может быть сложным и непредсказуемым. Сегодня рассмотрим ситуацию, когда виновник аварии сначала соглашается оплатить ремонт, а затем идет на попятную.
По большому счету, такой казус может возникнуть лишь в том случае, если у виновного в столкновении не окажется действительного полиса автогражданки. И такое на самом деле не редкость. Итак, допустим, произошла такая авария. В ГИБДД порекомендовали разобраться без вызова экипажа ДПС, составив схему и договориться о виновности одного из участников.
И вот виновник признает, что был неправ, сообщает, что не имеет полиса, и чтобы не впутываться в долгие судебные разборки, готов оплатить ремонт автомобиля, если он обойдется в разумную сумму. На месте кажется, что повреждения не настолько серьезные, чтобы не уложиться в 100 тысяч рублей, которые второй участник ДТП готов покрыть. И даже пишет расписку с обязательством внести нужную сумму.
Но вот пострадавший приезжает в автосервис, где выясняется, что ремонт обойдется значительно дороже, например, не 100, а 300 тысяч. А виновник заявляет, что таких денег у него нет, он готов внести часть, но не всю сумму. Что же делать? Гасить остаток самому? Но разве это справедливо?
Итак, попытаемся разобраться, в каком именно моменте что-то пошло не так и где пострадавший совершил ошибку. Он конечно может взять оставшиеся расходы на себя, чтобы не тратить время и нервы на судебные издержки и выяснение отношений с другим водителем. Но на самом деле в этой истории была возможность поступить более грамотно.
Можно было бы найти другую сервисную компанию, где обещают отремонтировать машину значительно дешевле, но не приведет ли это к тому, что качество работ пострадает? Скупой платит дважды. А в данном случае имеет значение и вопрос гарантии качества.
А если пойти в суд и потребовать с виновника выплатить всю необходимую сумму? Да, этот вариант возможен, но все знают, как в России сложилась практика исполнения судебных приказов: деньги из должника можно выбивать годами, с эмоциональной точки зрения это обычно очень затратное занятие. Рассчитывать на эффективность работы службы судебных приставов, которая и без того перегружена, не стоит.
Если у вас оформлен полис каско, есть вариант вновь обратиться в госавтоинспекцию и инициировать оформление аварии, пусть после нее и прошло уже определенное время. Ведь вы обращались в ГИБДД, значит факт аварии был подтвержден. А автомобиль имеет следы столкновения. И тогда есть шанс получить документы, подтверждающие ДТП, с которым можно пойти в страховую компанию и рассчитывать на выплаты.
Не будем вдаваться в формальности законодательства, позволяющие настаивать на праве оформления ДТП задним числом. Пострадавший имеет такую возможность, если был звонок в ГИБДД и там посоветовали оформлять без сотрудников ДПС. А то, что вы обратились так поздно, не так уж важно.
Ну и еще один момент: какими бы ни были обстоятельства происшествия, лучше всего иметь максимум фактов, свидетельствующих об этом. Сегодня не обязательно искать очевидцев, достаточно подробно зафиксировать аварию на камеру смартфона так, чтобы можно было определить степень вины и место аварии. Но если найдутся свидетели - еще лучше, главное, чтобы они подтвердили правоту пострадавшего автовладельца.
Когда вы с бумагами из ГИБДД обратитесь в страховую по договору каско, вам оплатят ремонт. А уж потом страховщик будет сам заниматься взысканием компенсации с виновника, вас это уже касаться не будет. Но для тех, у кого есть только полис ОСАГО, этот вариант, увы, не работает. Остается только суд.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.