11:43 12-11-2019
Недавняя выставка Drift Expo 2019 в Сокольниках в очередной раз напомнила автолюбителям о таком зрелищном виде автоспорта, как дрифтинг. Хороший повод рассказать о нем поподробнее тем, кто о нем еще не слышал.
О том, как появился дрифт, как вид автоспорта, известно не очень много. Местом его рождения считается Япония, где соревнования проводились на горных перевалах, изобилующих крутыми поворотами, которые отлично подходят для движения в управляемом заносе.
Как официальное соревнование дрифтинг получил легальный статус не так давно. Как известно, раньше гонки нередко организовывались частными лицами и проводились незаконно с нарушением требований безопасности и других регламентов. Но в конце концов эти соревнования заслужили признание, поскольку такой вид автоспорта требует от водителей действительно крутых навыков управления.
Поэтому в дрифт стали приходить серьезные профессионалы, увлеченные энтузиасты, которые начали дорабатывать автомобили специально под требования гонок. Итак, суть дрифтинга в том, чтобы проходить трассу и повороты в управляемом заносе с боковым скольжением и делать это максимально остро и эффектно. Судьи оценивают не скорость прохождения, а именно технику и зрелищность маневра.
Одним из знаковых имен для этих гонок является японский пилот Кунимицу Такахаси, благодаря которому дрифт обрел большую популярность. Заезды проводятся сериями, обычно в паре или одиночные. Победитель определяется по итогам общей суммы очков за несколько заездов, где рефери оценивают не только скорость, но также угол выхода в занос, траекторию движения автомобиля и другие параметры.
На сегодня дрифт настолько популярен в мировом автоспорте, что крупные международные соревнования не только собирают значительную аудиторию искушенных фанатов, но и зачастую транслируются по ведущим спортивным телеканалам в Азии, Европе и Соединенных Штатах. Одна из главных гонок - Drifting Cup проводится под эгидой Международная ассоциации автоспорта. Также очень престижными являются гоночные серии в Японии, США, Новой Зеландии и других странах. В России также организуются крупные соревнования с участием ведущих отечественных мастеров дрифта.
Что касается автомобилей для этого вида спорта, то здесь безусловно есть свои особенности. Для эффектного и долгого движения в управляемом заносе лучше всего подходят заднеприводные модели. Поскольку поначалу дрифт как автоспорт был на нелегальном положении, это часто было уделом небогатой молодежи, которая не могла себе позволить крутые дорогие тачки. Поэтому для гонок выбирали легкие простые модели.
С учетом происхождения дрифтинга, так сложилось, что часто участниками гонок становились представители Toyota: Corolla в кузове АЕ86, Chaser, Mark II и другие. А также Nissan Silvia, Skyline и так далее. В Европе для участия в соревнованиях активно привлекали BMW 3 серии, Ford Mustang, Chevrolet Corvette, Dodge Viper. Также любители дрифта иногда переделывают под гонки полноприводные модели, оставляя только заднюю ведущую ось.
Соответственно, для нашей страны распространено использование классических заднеприводных моделей Lada. Но многие ездят и на хорошо подготовленных иномарках, что отнюдь не гарантирует успеха на соревнованиях. Официальные заезды в нашей стране проводит Российская автомобильная федерация, которая организует гоночные серии по регионам. Одной из особенностей этого спорта является высокая степень износа покрышек за счет сильного трения о поверхность трассы. Это смотрится эффектно, когда из-под колес начинает валить густой дым. Но менять их гонщикам приходится довольно часто.
Итог. Если вы еще не поняли, что из себя представляет дрифт, советуем сходить на ближайшие соревнования в вашем регионе. Как правило это становится значимым событием для автолюбителей. Можете не сомневаться - заряд адреналина вам обеспечен.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.