22:44 13-11-2019
Эта новинка может стать первым представителем Китая на рынке электромобилей в Европе. А производитель надеется составить конкуренцию местных гигантам за счет более доступной цены.
Aiways получил сертификаты для запуска своего электрического проекта в Европе. И рассчитывает зайти на рынок со своей новинкой уже весной 2020 года. Для начала автомобиль под названием U5 начнут продавать в Китае.
В то время как европейский вариант будет адаптирован к местным требованиям, Aiways будет сложно завоевывать поклонников на рынке, где в десятилетиями доминируют местные, а также американские и японские бренды, признают представители компании. Кроме того, за дебютом будут следить десятки других китайских производителей электромобилей, имеющих глобальные амбиции.
В Aiways верят, что будут первыми в Европе среди своих соотечественников, пока другие все еще находятся в стадии подготовки или только составляют планы. В то же время успешный запуск на внутреннем рынке компании, которой меньше трех лет от роду, наверняка бросит вызов быстро меняющимся тенденциям спроса на китайском рынке электромобилей.
Продажи в Китае падали в течение трех месяцев подряд, поскольку правительство, до этого тратившее миллиарды юаней на развитие отрасли, в этом году сократило субсидии. Поэтому проникновение на европейский рынок ознаменовало бы исторический сдвиг для отрасли электромобилей в Поднебесной. Ведь активность европейских брендов в Китае на протяжении многих лет поддерживала производственный потенциал Европы. Теперь, судя по всему, настало время развернуть вектор, считают на азиатском рынке.
Сегодня ключевой целью производителя будет убедить покупателей в Европе, что внедорожник из Китая заслуживает их внимание и способеноправдать ожидания. По словам представителей компании, промахи земляков способствовали созданию не самого благоприятного имиджа у продукции из этой страны в Старом Свете. Но в Китае рассчитывают, что последние успехи производителей других групп товаров, например, смартфонов, определенным образом помогут восстановить доверие.
На Родине внедорожник начнут продавать 29 ноября по ценам от 200 до 300 тысяч юаней, что соответствует коридору в 29-43 тысячи долларов. В рублевом эквиваленте цена составить от 1 миллиона 865 тысяч до 2 миллионов 765 тысяч рублей.
В Европе же производитель намерен выходить на покупателей с помощью онлайн-сервисов, партнерских проектов в Норвегии, Голландии и Германии. Предполагается, что стоить машина на континенте будет в районе 25 тысяч евро. Это неплохой задел, чтобы подразнить конкурентов.
Ведь расценки на компактные электрокары от европейских компаний стартуют с отметки в 30 тысяч евро, а внедорожники и того больше. Например, за Tesla Model X в Европе уже просят около 100 тысяч евро.
Пока про новинку известно немного. U5 проезжает без подзарядки 460 км. Эту дистанцию можно довести до 560 км, поставив дополнительные батареи, говорят в Aiways. Длина внедорожника 4680 мм делает его сопоставимым по габаритам с Audi Q5.
Успех проекту может обеспечить использование немецкого ноу-хау. Производитель активно сотрудничал с Роландом Гумпертом, который ранее трудился в Audi и вообще авторитетный инженер автобизнесе. А совместное предприятие Gumpert Aiways на данный момент выполняет роль научного центра в Ингольштадте. Это сильно роднит Aiways с немецкими технологиями.
Китайские производители все активнее занимают новые рынки в разных отраслях. Тем интереснее будет наблюдать за историей завоевания представителями Поднебесной европейского рынка электромобилей. Это действительно может подарить отрасли захватывающий сюжет.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.