Советы по зимнему вождению автомобиля

14:01 17-11-2019

Зима в нашей стране нередко наступает внезапно, и готовыми к ней оказываются далеко не все.

Если с выпадением первого снега большая часть людей радуется, то для водителей автомобиля это становится очередными испытанием на прочность, большими проблемами и постоянным риском. С учетом погодных условий и статистики аварий, необходимо знать, какие правила зимнего вождения необходимо соблюдать, для обеспечения безопасности езды.

Обязательные атрибуты для зимней езды. Имеется несколько обязательных вещей, которые должны быть на каждом автомобиле, эксплуатируемом в зимних условиях. К ним относятся зимняя резина, устойчивая к низким температурам жидкость для омывателя, и исправные световые приборы.

При отсутствии зимней резины, дальнейший разговор становится просто бесполезным. Наличие же шипов на резине - момент не настолько принципиальный, так как на чистом асфальте машина неплохо держатся и без них. Но при пересечении перекрестков и остановке на светофоре, где дорога намного более скользкая, шипованная резина становится полезной.

Правило первое. На дороге, покрытой снегом или льдом, управлять автомобилем нужно плавно. Это относится как к действиям педалями, так и повороту рулевого колеса. По советам опытных инструкторов, проще всего будет представить неторопливый заплыв в бассейне, в котором вода обеспечивает замедление и плавность движения.

Но это достаточно общие рекомендации, которые обычно забываются по выходу утром из дома, как только водитель сядет в машину и поймет, что даже плавно тронуться с места у него не выходит, не говоря уже о езде. В этом случае водитель может прибавить газу, а машина его совершенно не случается, а смещается вбок, где может находиться еще один автомобиль. Тогда стоит обязательно принять во внимание еще один момент.

Правило второе. При езде на автомобиле в зимнее время года, не стоит сильно давить на педаль газа. Его стоит поддерживать на невысоком уровне, но достаточном для того, чтобы машина двигалась. Наличие запаса тяги, который незаменим в летнее время года, зимой будет только мешать, так как вся энергия будет уходить на то, чтобы колеса шлифовали корку из льда на асфальте. Даже начало движение нередко выполняется на второй передаче, что реализовано на некоторых типах АКПП, с наличием зимнего режима.

Со стоянки необходимо выезжать на минимально возможном газу, так как лучше несколько раз заглохнуть и завести мотор, чем застрять в прокопанной колее. Если выехать не получается, нужно делать это враскачку, нажимая и отпуская педаль газа попеременно со сцеплением. При постановке автомобиля на стоянку, не стоит бросать его поблизости к стоящим автомобилям, чтобы не врезаться в них при заносе.

Правило третье. Наиболее оптимальный способ сбросить скорость в таких условиях - торможение двигателем. Тем не менее, не стоит ждать от такого способа чего-то особенного, поэтому стоит соблюдать безопасную дистанцию, а сам процесс торможения начинать заблаговременно. Дело в том, что реакция автомобиля на нажатие педали тормоза зимой может кардинально отличаться, вопреки ожиданиям водителя. Поэтому, лучше всего по выезде со двора сделать несколько пробных разгонов и торможений, чтобы определиться, чего ожидать от подобных действий. На автомобилях, оборудованных системами ABS, следует только нажимать на педаль.

Итог. При движении в зимнее время года важнее всего соблюдать предельную осторожность, особенно касающейся использования педали газа. Ее стоит чувствовать, так как резкое добавление или сброс газа может привести к усложнению управления автомобилем.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.