С новым утильсбором автопрому станет еще тяжелее продавать

18:40 30-11-2019

Эксперты продолжают ломать копья в спорах о возможных последствиях грядущего повышения утилизационного сбора. Новые ставки вступят в силу уже с 1 января следующего года.

Соответствующее постановление подписала премьер-министр Дмитрий Медведев. Рост составит от 110 до 145 процентов в зависимости от типа автомобиля и объема двигателя.

Очевидным для всех представляется неизбежный рост цен на автомобили. Причем сегмент «премиум» пострадает больше остальных, предполагают аналитики. Такой расклад наверняка спровоцирует бум под конец года, когда остается шанс купить авто по нынешним ценам. Дилеры надеются успеть отбить какие-то деньги за этот короткий период, а также за последующие несколько месяцев, когда будет сохраняться инерция спроса.

Но в дальнейшем повышение цен может самым печальным образом отразиться на состоянии рынка, предрекают аналитики. Ведь спрос падает уже много месяцев. А если цены снова увеличатся, это еще сильнее отпугнет потребителя, который находился в позиции долгого принятия решения: покупать или нет.

Так, по подсчетам наблюдателей, утилизационный сбор может добавить к цене автомобилей, которые ввозятся из-за рубежа, до 120 тысяч рублей. Это даст преимущество тем брендам, чье производство имеет местную локализацию. Рост цен на них будет куда менее значительным - в районе 15 тысяч. Но учитывая, объем импорта, рынок достаточно серьезно отреагирует на эти перекосы.

Некоторые эксперты добавляют, что тенденция к росту усилится в связи с тем, что многие бренды будут обновлять модельный ряд, соответственно, переписывать ценники. Таким образом, падение продаж сохранится, а возможно, получит дополнительный импульс, замечают специалисты автобизнеса.

С учетом разграничения суммы утилизационного сбора для разных типов автомобилей, больше всего цены повысятся на марки премиум-сегмента, в котором множество моделей имеют мощные моторы объемом более 2 литров. Для машин с такими двигателями предусмотрены повышенные ставки утильсбора. Впрочем, добавляют эксперты, категория покупателей, которая предпочитает люксовые автомобили, скорее всего, как раз не почувствует на себе этого роста цен, поскольку их проблема падения реальных доходов практически не затрагивает (если на сказать больше).

Также аналитики ждут, что декабрь (с учетом возможного ажиотажа накануне введения новых ставок утильсбора) поможет продавцам немного поправить статистику продаж, которая по итогам календарного года все равно окажется удручающей. По оценкам некоторых знатоков автобизнеса, итоговое годовое снижение составит от двух до четырех процентов. Они добавляют, что за последнее время любые действия, которые предпринимают власти в части регулирования автомобильной промышленности, неизбежно заканчивается ростом цен и головной болью как для производителей и дистрибьюторов, так и для автолюбителей.

Последние, по мнению экспертов, еще больше полюбят доступный отечественный автопром (чего, видимо, и добивается правительство), поскольку на ввозную продукцию у большинства просто не хватит средств, в том числе заемных, учитывая закредитованность населения. Все это приведет к тому, что расклад сил на рынке подвергнется серьезным изменениям. Также получат больше возможностей для развития услуги каршеринга и другие подобные сервисы, предполагающие пользование автомобилем без одномоментного приобретения в собственность за полную стоимость.

Напомним, к введению утильсбора Россию подтолкнуло вступление во Всемирную торговую организацию, что сопровождалось снижением ввозных пошлин на транспорт. Чтобы компенсировать потери, с 2012 года взимается утилизационный сбор, который якобы должен противодействовать загрязнению окружающей среды благодаря утилизации старых автомобилей. При этом для российских автопроизводителей уплата утильсбора субсидируется из бюджета, что позволяет им сохранять маневр в вопросе повышения цен по сравнению с импортерами. За последние годы сбор повышался уже дважды.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.