08:34 03-12-2019
Еще в первоначальном варианте из-за устрашающего вида «Ниву» прозвали «Крокодилом».
История создания самого успешного советского внедорожника начинается около 50 лет назад в 1970 году, когда от руководства страны поступило указание в срочном порядке сконструировать автомобиль повышенной проходимости для нужд народного хозяйства.
Из представленных образцов самым удачным оказался ВАЗ-2121, получивший название «Нива», которое как бы намекало, что автомобиль предназначен для тружеников села.
Изначально конструкторы работали над ходовой и «сердцем» внедорожника. То есть, над его техчастью. Автомобиль мог похвастать полным приводом, имел независимые подвески - переднюю и заднюю, а также несущий кузов. Мощность у мотора «Нивы» была больше, вес машины меньше и лучшая управляемость, нежели у ее прямого конкурента - ИЖ-14. К тому же на бездорожье новый внедорожник показал лучший результат.
После того, как была утверждена техническая часть автомобиля, за его экстерьер взялись дизайнеры, чтобы привести будущий внедорожник в «божий вид», который и сегодня не изменился почти за полвека, хотя безнадежно устарел.
Более 80% «Нив» уходило на экспорт. Для внутреннего рынка оставалась лишь пятая часть произведенных автомобилей. Не удивительно, что нужно было отстоять многолетнюю очередь прежде, чем заветный внедорожник окажется в гараже его счастливого обладателя.
Даже в Германии выстраивались очереди из желающих приобрести недорогой советский внедорожник, чьи характеристики не уступали более дорогим европейским и американским «собратьям».
Спустя 40 лет «Нива» безнадежно устарела и отстала от времени, ведь машина не претерпевала никаких изменений за четыре десятилетия. Быть может, поэтому народные умельцы создают массу тюнинг-проектов, чтобы улучшить самый популярный некогда советский внедорожник.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.