Твердые или мягкие: какие колодки лучше?

08:55 17-02-2020

Многие владельцы автомобилей не раз обращали внимание на то, что колесные диски имеют покрытие коричневого цвета.

Это случается, когда тормозные колодки становятся слишком мягкими. Но и твердые колодки не будут намного лучшими.

Для тех водителей, которые желают сохранить тормозные диски, и чаще выполнять замену колодок - лучше всего подойдут запчасти с мягким материалом на накладках. При желании реже осуществлять замену колодок и готовности к тому, что тормозные диски придут в негодность максимум спустя два комплекта колодок, можно установить и жесткие. При обнаружении более быстрого истирания тормозных дисков после смены колодок, можно сделать вывод, что новые колодки имеют большую жесткость, чем предыдущие. В данном случае, лучше всего произвести еще одну замену, установив более мягкие, и продолжать использование. Это будет на порядок дешевле, чем заменять полностью тормозные диски.

Для тех людей, которые больше предпочитают спокойную езду и не испытывают затруднений в том, чтобы быстро заменить износившиеся колодки, оптимальным будет первый вариант. Установленные диски заводской конструкции проходят достаточно долго, а колодки все же являются расходным материалом. Они и должны заменяться с определенной частотой. Для тех владельцев машин, кто больше любит тюнинг, лучше всего подойдут колодки высокой жесткости, так как они не видят проблем в преждевременном истирании дисков, которые можно заменить на перфорированные.

Отличия между мягкими и жесткими колодками. Точного ответа на данный вопрос не существует. В процессе выбора необходимо:

  • Обратиться к продавцу-консультанту автомобильного магазина. При наличии достаточной квалификации, он окажет помощь в подборе требуемого изделия;
  • Пообщаться на тематических форумах. Там можно отыскать информацию о конкретных компаниях, производящих колодки. Владельцы машин нередко делятся личным опытом;
  • Принимать во внимание тот факт, что производители автомобилей из Азии больше расположены к мягким колодкам, а европейские - наоборот, к жестким.

Жесткие колодки также подойдут тем водителям, поездки которых на автомобиле не отличаются продолжительностью. Причина в том, что даже за короткий период простоя перед поездкой, тормозные диски успевают покрыться слоем ржавчины. Помимо этого, по краю тормозного диска спустя некоторое время образуется область глубокой коррозии. В ходе движения рабочая поверхность тормозной колодки срезается быстрее, что приводит к приобретению фрикционной накладкой выпуклой формы. Результатом становится уменьшение рабочей площади. Это и является причиной того, что жесткие колодки, в данном случае, будут наиболее оптимальным вариантом.

Что работает дольше? На сегодняшний день большим сроком службы, вне зависимости от типа колодок, будет отличаться колесный диск. Соотношение замен составляет примерно 2-3 комплекта колодок на одну замену диска. Тем не менее, диск также не вечный и имеет собственную маркировку минимальной толщины. Например, она равна 9 мм, но если водитель будет использовать его до момента, пока она не уменьшится до 4 мм, это приведет к ухудшению отведения тепла, и постепенной деформации диска вследствие перегрева. Самым худшим вариантом может стать отсоединение рабочей части от ступичной.

Итог. Выбор необходимого типа колодки зависит от нескольких параметров. Это и скорость изнашивания тормозного диска при использовании выбранной разновидности, и возможность проведения его замены. После замены новым колодкам следует дать возможность притереться на протяжении определенного времени.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.