Были ли «шабашки» у шоферов во времена СССР? Как они зарабатывали помимо основного дохода?

13:27 05-05-2020

Во времена бывшего СССР шофёры получали невысокую зарплату.

Конечно, этих денег хватало на нормальную жизнь, если семья не большая. К тому же, в те времена, развлечений, на которых стоило бы «раскошелиться» тоже было мало, поэтому многим даже удавалось скопить деньги для откладывания в сберкнижку или на приобретение путевки на отдых.

Но, человечеству свойственно стремиться к лучшему. Поэтому, несмотря на суровый контроль, советские граждане тоже затеяли разные методы для заработка лишних копеек. От «дополнительного дохода» не отказывались и шоферы, которые не редко умудрялись копить на «лучшую жизнь».

Продажа бензина. Довольно легко и элементарно зарабатывали шоферы на продаже бензина, которого им удавалось сэкономить от нормы. Они продавали «сэкономленное горючее» частникам. Правда, таким способом не удавалось зарабатывать большие деньги, но, это позволяло иметь стабильную и регулярную прибыль помимо рабочей зарплаты.

В СССР контроль над расходом горючего осуществлялось, но, довольно не в жестком уровне. Поэтому проводились немалые махинации в расходе бензина, который тогда имел копеечную стоимость. Раньше, во времена СССР, большая часть водителей в качестве горючего использовали обычную солярку, а спрос на дизельное топливо было низким.

Реализация товаров. В Советском Союзе людям приходилось часто выносить с работы продукты. Поэтому шоферы пользовались удобной ситуацией, чтобы присвоить товар.

Также шоферы иногда пробирали груз и продукты, которых плохо охраняют. Основной их добычей были товары крупной партией, предназначенные на перевозку в автотранспортном средстве. Они продавали часть этих продукций или обменивали на другой товар.

Аренда. В СССР гражданам страны всегда была возможность воспользоваться услугами грузового такси. Но, перевозка груза имела значительную стоимость в перечне государственных услуг. Поэтому люди старались сэкономить семейный капитал и в частном порядке договаривались с водителями грузовых машин.

Таким способом «частникам» удавалось не только сэкономить бюджет, но и обходить лишние вопросы и проблемы, связанные с перевозкой груза. Спрос всегда пробуждает предложение, поэтому это, такая элементарная схема перевозки грузов, позволяла водителям заработать неплохие деньги.

Дополнительная перевозка. «Левые» рейсы считали самым рискованным методом заработка. Необходимость на осуществление «левых» рейсов возникало при обстоятельствах, когда неучтенный товар требуется перевозить по не легальному маршруту.

При этом водитель не оформлял путевой лист и значительно рисковал на перевозке неучтенной в документах продукции. Но, за этот поступок он получал неплохое вознаграждение в виде наличных. Опасность была высокая, т.к., за противозаконное действие (нелегальная перевозка груза) водителей могли оштрафовать или удержать премии в рабочем месте. Также при задержании неучтенного товара или грузовика без путевки на данный маршрут, сотрудники ГАИ могли передать дело в товарищеский суд. И тогда бы пришлось решать вопрос в судебном заседании.

Итог. Советские шофера также пытались зарабатывать на жизнь, как и современные автомобилисты, которые соглашаются на различную работу только для того, чтобы заработать дополнительные средства. Единственным существенным различием между советскими и современными автомобилистами становится пожалуй, оплата. Так, на сегодняшний день цены за выполнение той или иной работы значительно выше в сравнении с расценками в СССР.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.