Дефолт 1998 года: что происходило с автомобилями

00:13 21-05-2020

В этой статье мы вспомним 1998 год, возможно ситуация повторится и в 2020 году. А что, экономический кризис нам уже точно светит, точно так же как и скачок стоимости авто. 98-ой год стал для многих целой катастрофой.

Во-первых вспомним из-за чего образовался экономический кризис в и так не совсем хорошее время для России. Новая Россия должна была полностью перестроиться. Но мешали внешние и внутренние займы, которые переросли в огромный государственный долг - 36 миллиардов рублей. В августе 1998 года государству пришлось признать себя банкротом и отказаться производить оплату по счетам. Другими словами - дефолт. Что означало данное определение для простого человека, который к примеру в этом году содержал семью и трудился на заводе? Всё просто, абсолютно все, от бедных до богатых готовились к снижению качества жизни. Но в других странах жизнь продолжалась, к выпуску готовились новые автомобили, которые в тот самый злосчастный года были россиянам просто не по зубам, да и не по карману. Но эти самые автомобили в будущем стали бестселлерами в нашей стране, конечно после того, как закончился весь этот кошмар. Именно об этом поговорим в статье.

Рост цен. До печального события ещё в июле водители заправляли свой авто 92-м за 2,06 рубля за литр. А вот уже в августе цена выросла на 30 процентов. В некоторых регионах цена литра достигала семи рублей. Продавцам приходилось постоянно переписывать ценники, а гражданам стоять в огромных очередях перед пунктами обмена валют.

До объявления дефолта, российские автомобилисты очень любили иностранщину, а вот в тугое время пришлось присмотреться к отечественным автомобилям. Ведь при средней зарплате в 1051 рубль выбора особо не было.

Московский автомобильный завод. За неделю августа доллар вырос с каких-то там шести рублей до пятнадцати. Запретный плод сладок, многие ринулись на Московский автосалон, который проходил в "Экспоцентре". Ну а что, не купить, так хоть посмотреть. Москвичам не терпелось увидеть новинки. Тогда перед взором предстали новые модели брендов: Mercedes, BMW, Opel, Lamborghini.

Кто выиграл? Российские производители наконец-то за долгое время увидели интерес со стороны покупателей. Импортная продукция была не по карману, приходилось выбирать из того, что имеется. Следовательно ситуацией в полной мере воспользовались автомобильные заводы.

Стоимость на российские автомобили снизились, из-за этого увеличились продажи. Дилеры смогли распродать весь свой запас за несколько месяцев. Уже в 1999 году стоимость на транспортные средства выросли на тридцать процентов, но даже при таком раскладе, отечественные автомобили были дешевле даже самых простеньких иномарок.

"Лада Надежда". Это транспортное средство ВАЗ-2120 сошёл с конвейера Волжского завода в 1998 году. Автомобиль имел вытянутую форму, благодаря этому в него помещались сразу 7 человек. Не трудно догадаться на что производитель делал ставку, правильно, на семью. Но несмотря на все плюсы, россиянам такое изобретение не пришлось по вкусу. В 2006 году его сняли с производства. Согласитесь, что даже для такого авто это много.

"Соболь". Ещё один экземпляр зародился в 1998 году. Автомобиль создали на базе семейства "ГАЗель". Несмотря на то, что авто относится к грузовому транспорту, его грузоподъёмность составляет всего 900 кг. В подкапотное пространство устанавливали карбюраторные двигатели ЗМЗ-402 объёмом в два с половиной литра, либо инжекторные моторы на 2,3 литра. Вырабатывали агрегаты от 110 до 135 "лошадей".

Ford Focus. А вот американцы во всю экспериментировали и создавали всё новые и новые автомобили. В 98-ом году на смену Ford Escort 7-го поколения пришёл красавец Ford Focus. Модель выпускалась сразу в нескольких кузовах: седан, универсал, а так же 3-х и 5-дверных хэтчбеков.

Европейские автомобилисты получили вариант "Фокуса" с бензиновым двигателем объёмом 1,4, а так же 2,0-л. агрегат вырабатывал от 75 до 130 "лошадей". Желающие могли купить авто и с дизельным 1,8-литровым агрегатом мощностью в 75, 90 и 115 "лошадей". Американские потребители получили только версию с бензиновым двигателем объёмом 2,0 литра, мощность мотора 110-172 "лошадки".

На то время это был самый безопасный автомобиль, который получил за краш-тесты 4 звезды из пяти возможных. Чуть позже россияне узнали, что такое настоящий "Форд", модель стала самой покупаемой в РФ. В 2012 году ему присудили звание "Автомобиль года в России".

Cadillac Escalade. Впервые мир увидел этого автомобиль так же в 1998 году. В основу ТС лёг GMC Yukon Denali. Под капотом автомобиль имел реального зверя. 5,7-литровый двигатель мог вырабатывать 225 "лошадей", который работал в паре с 4-ступенчатым "автоматом". Салон для того времени так же был шикарный, чёрная кожа, белая подсветка и акустическая система Bose привлекала покупателей.

Lamborghini Pregunta. А вот этот автомобиль можно назвать настоящим сердцеедом. Его впервые показали на Парижском мотор-шоу. Тогда конечно зрителям был представлен только прототип суперкара, но уже было понятно, что если ТС поступит в серийное производство, то завоюет мировой автопром. Крыша суперкара была съёмной, а в салоне взгляд приковывало сочетание серого и синего цвета. Для того времени удивительным было и то, что вместо боковых зеркал теперь изображение всей окружающей обстановки выводилось на LCD-экран, расположенной на приборной панели. Под капотом был 5,7-литровый двигатель мощностью в 530 "лошадей". Свою "сотку" машина достигала на 4 секунде.

Volvo S80. Это ещё одна премьера 1998 года. В истории марки Volvo этот автомобиль запомнится как первым переднеприводным седаном, который относится к классу "Е". Автомобилистам предлагали вариант с кожаной отделкой салона, так же в интерьере присутствовали элементы, выполненные из натурального дерева.

Будем надеяться, что подобную ситуацию не придётся пережить россиянам и сейчас. Вспоминая 1998 год, начинаешь ценить иномарки, которые так сильно дразнили автомобилистов. А какие воспоминания имеются у вас?

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.