Что выпускал УАЗ 75 лет назад и что сейчас

13:33 12-06-2020

В последние годы УАЗ знаменит не только на родине, но и в зарубежных странах.

В последнее время свои основные силы Ульяновский завод начал направлять на выпуск спецтехники для российских ведомств и внедорожников. Завоевать любовь к продукции на внешнем рынке заводу помогли невысокая стоимость, высокое качество, незатейливость, и главное, долголетний опыт на рынке.
Когда завод был введен в эксплуатацию, его деятельностью была далеко не автомобильная промышленность. За 75 лет модельный ряд машин постоянно подвергался обновлению, а многие современные вариации были удостоены заслуженных наград. Большинство последних разработок, в том числе УАЗ «Патриот», пользуется высоким спросом за рубежом.

С чего начиналась история УАЗ: эвакуированный ЗИС. Первые шаги УАЗ приходились на начало 40-ых годов прошлого столетия. Когда началась война, руководство страны проводило политику вывода крупных предприятий из столицы и ее областей в восточные регионы. Одновременно с другими промышленными предприятиями ЗИС (завода им. Сталина) был переведен в Ульяновск. В том же году в октябре часть техники прибыла на новое место, а с января стал снова осуществляться выпуск продукции. Так как речь идет о военных годах, главной целью завода являлось обеспечение нужд советской армии, которыми, в основном, были военные снаряды. Первые машины были выпущены весной 1942 года. В июле 1942 года их производство возросло с 5 до 30 штук за месяц, а осенью начали появляться и малолитражные машины.

Следующая страница в истории УАЗ. В 1943 году Государственный комитет обороны пришел к решению соорудить Ульяновский автомобильный завод на базе ЗИС. Первый образец автомобиля собственного планирования, небольшой грузовик, УльЗИС 253 был спроектирован через год после открытия завода. Этот грузовик ездил на дизельном моторе. Так как он был почти наравне с американскими грузовиками по ряду технических особенностей, глава предприятия получил поручение передать сборку УльЗИС 253 на Урал. Затем стали разрабатываться машины ГАЗ-АА. После трехлетних разработок первый грузовик этой модели вышел в свет. В октябре спустя еще два года была продемонстрирована машина УАЗ-300, которая, увы, в производство не поступила.

ГАЗ-69 и 69А начали собирать в 1954-м году, когда сформировался конструкторский отдел. В 1955-ом году на заводе стали разрабатываться микроавтобусы. С этого и началась история моделей малотоннажных автомобилей. Следующими были грузовики, фургоны и специальные небольшие машины для различных санитарных нужд. Новизна применяемой конструкции заключалась в том, что мотор располагался ниже кабины, это служило причиной увеличенного метража кузова. Стоит заметить, что общая длина машины не увеличивалась.
В 1956-ом году произошло очередное знаменательное событие: машины начали экспортировать в другие страны. В ближнем зарубежье продукцию Ульяновского завода заметили за неприхотливость, легкость в использовании и надежность. Экспорт авто осуществлялся в 22 страны.

60-70-ые года знаменовались для завода юбилейными выпусками и наградами. Так в 1965 -ом году был собран 250-тысячный экземпляр ГАЗ-69. В 1966-ом году состоялся международный вернисаж сельскохозяйственной техники. Золотая медаль была присуждена модели УАЗ-452Д за вездеходность и удобность. Сотрудники же за усердность, трудолюбие и старания получили орден Трудового Красного Знамени. В 1974-ом году выпуск достиг 7-миллионной отметки.

Всем известный и неповторимый «Ягуар» (УАЗ-3709) был сконструирован в 1983-ем году. В мире «Ягуар» также известен, как плавающее авто: его скорость в воде равнялась 10 км/час. После того как авто справилось с тестированием и всеми испытаниями, отдел разработки был поощрен со стороны правительства и получил соответствующую награду. Увы, в массовом производстве УАЗ-3709 нужды не было, так как армия больше не заказывала авто этой модели.

Автомобили нового поколения. Первая модель последнего поколения была выпущена в 2005-ом году. «Патриот» отличался от предшественников как снаружи, так и изнутри. Детали, составляющие авто, были импортированы в Россию из других стран. Модель оказалась удачной. Через некоторое время модель была обновлена: салон стал более комфортным, а двигатель стал работать с системой охлаждения.

Итог. УАЗ и в наши дни не перестает модернизировать свои машины. Увеличивается экспорт, сборка растет, качество с каждым разом удивляет все больше и больше. Автомобили данной марки подтверждают нажедность российского автопрома даже в других странах.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.