Автожир Tango — его особенности и технические характеристики

02:33 16-06-2020

Автожир, известный также под другими названиями гирокоптер, ротаплан или гироплан, на первый взгляд представляет собой достаточно рисковое устройство, но после выполнения первого полета на нем ощущения меняются с точностью до наоборот.

Процесс полета. Автожир является сверхлегким летательным аппаратом, чем-то средним между самолетом и вертолетом. Разница только в том, что у него раскручивание ротора принудительно проводится непосредственно перед подъемом в воздух, а во время самого полета он уже вращается не силой двигателя, а набегающим воздушным потоком. То есть, основной функцией винта становится выполнение роли крыла, и создание подъемной силы. А приведение в движение тягового винта осуществляется мотором на постоянной основе. В этой системе имеются свои достоинства и недостатки.

Недостатки бросаются в глаза сразу - автожир не имеет возможности зависания на месте или же строго вертикального подъема, как это выполняет обычный вертолет. Для того, чтобы взлететь, ему требуется хотя бы небольшого размера площадка, либо же участок дороги. Имеются также модели более сложной конструкции, с возможностью «подскока», что позволяет им взлетать почти без разбега. Но такие типы автожиров более сложные и дорогие, так как для выполнения подскока требуется возможность изменения шага несущего винта, для чего следует обеспечить наличие автомата перекоса, аналогично вертолету.

Положительной же стороной можно считать то, что нахождение ротора в состоянии свободного вращения можно считать залогом безопасного полета. При попадании в ситуацию с отказом несущего винта, или появлением других проблем вроде окончания топлива, автожир сможет плавно опуститься на землю в режиме автоматической ротации. Несмотря на то, что подобный режим имеется и у вертолета, для его активации необходимо намного больше времени ( а его никогда не хватает в экстремальной ситуации), большая высота и высокая квалификация экипажа.

Причем здесь «Лада»? Автожир модели Tango представляет собой своеобразную «сборную солянку», так как в его конструкцию входит большое количество заимствованных и приобретенных деталей и узлов. Сборка же его производится на заводе в городе Ижевск, где выполняется выпекание кабины из стеклопластика, и собственно сама сборка.

До этого, в качестве силовой установки на автожирах применялись самые разнообразные моторы, в том числе и автомобильные. На протяжении некоторого времени в Европе приобрели большую популярность моторы Volkswagen, в настоящее время применяются Subaru и Rotax. На модели Tango был принято решение об использовании мотора от Yamaha.
Здесь можно вспомнить модель автомобиля Volvo XC90 первого поколения, где в качестве силовой установки был использован восьмицилиндровый V-образный мотор Yamaha. Но для очень легкого летательного аппарата он совершенно не подходил ввиду большого веса. Ситуация намного проще - на этот летательный аппарат ставят мотор от снегохода производства японской компании. Он имеет три цилиндра, рабочую камеру объемом около литра, и мощностью 120-130 л.с. При этом, 130 л.с. моторы может выдать в варианте с топливным впрыском, а на 120-сильном варианте устанавливается карбюратор повышенной надежности, имеющий систему обогрева и дублированную систему подачи топлива. Тяговый винт подбирается в зависимости от мощности мотора, но для Tango оптимальным вариантом стал винт, выпущенный в Луганске. Деталью конструкции наибольшей сложности становится роторная головка, на которую крепится несущий винт. Несколько деталей имеются и от «Лады». Прежде всего, это радиатор от автомобиля Ваз-2108 с вертикальной установкой, а также предохранительный блок от «Лада Калина».

Итог. Крейсерской и наиболее комфортной скоростью движения является 120 км/ч. Скоростным пределом же является 160 км/ч, но тогда резко увеличится расход топлива. При средней скорости движения потребление равно 15 литрам бензина АИ-95 за час полета. Дозаправку можно осуществить на любой АЗС, используя канистры, или просто подъехав непосредственно к колонке на манер аэромобиля.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.