Типы станций для зарядки: что нужно иметь в виду перед покупкой машины

13:23 16-06-2020

Перед тем, как приобрести для себя электромобиль, потенциальному автовладельцу следует ознакомиться сразу с несколькими его параметрами: ёмкостью аккумуляторной батареи, запасом хода, а также основными разновидностями станций для зарядки, и разъемов зарядных устройств.

Последнее будет представлять собой наиболее важный фактор, способный оказать влияние на приобретение автомобиля, или же привести к отказу от него. Касается это и жителей нашей страны, нередко сталкивающимися с отсутствием требуемого количества автомобильных заправок для электромобилей, за границей городской черты, а также с совместимостью технологий восстановления аккумуляторных батарей. В некоторых случаях решением проблемы становится переходник, но оптимальным вариантом станет все же приобретение машины, разъем который будет полностью идентичен разъемом автозарядной станции.

Разновидности станций для зарядки. Стандарты процесса зарядки - не менее важный нюанс, чем габариты салона вместе с техническими характеристиками. Выбор параметров не представляет собой ничего сложного, зная собственные предпочтения и финансовые возможности.

Если же речь идет о стандартах станций для зарядки, и подходящих к ним зарядных устройств, то здесь все обстоит намного более сложно. Дело в том, что электромобили различных компаний оборудуются своими собственными вариантами разъемов, и совсем не обязательно, что первая встреченная электрозаправка на дороге будет оборудована нужным. Во избежание проблем, водитель имеет возможность пользоваться специально разработанным приложением для мобильных устройств, а также сайтами. На них имеются обозначения заправок для электромобилей по всей территории страны, и станции зарядки, расположенные ближе всех к автомобилю. Для каждой из точек имеется возможность узнать точный адрес, и перечень стандартов, которые она поддерживает, в некоторых ситуациях узнать стоимость, и ознакомиться с отзывами водителей, уже пользовавшихся услугами данной точки заправки.

Стандарты США. Первые в мире стандарты зарядок для электромобилей возникли в США. На территории этой страны осуществляется деление таких стандартов на три типа: Level 1, 2, 3.

Электрические заправки первого уровня представляют собой обыкновенные зарядные устройства, похожие на используемые в быту. Используя их, можно осуществить зарядку электрического автомобиля на уровень, достаточный для преодоления расстояния в 20-40 км. Практически всем электроавтомобилям требуется от 8 до 12 часов для полной зарядки на такой станции.

Зарядные станции второго уровня представляют собой устройства, подключаемые к стандартной электрической сети. Если сравнивать их с первым уровнем, то скорость зарядки аккумуляторных батарей будет практически в два раза выше. Среднее время, за которое заряд будет полностью восстановлен, составляет 4-6 часов. К такому типу принадлежит большая часть станций на территории США.

Уровень 3 - высокоскоростная зарядка на постоянном токе, напряжение которой равно 480 В, а мощность - до 135 кВт. На территории стран Европы встречаются редко. На ней осуществляется зарядка, в первую очередь, автомобилей Тесла, батарея которых будет заряжена на 30-40 минут на 80%.

Классификация в Европе. Здесь существует разделение на 4 типа, но не по уровню зарядки, а по ее режиму.

Режим 1. Станция с наименьшей мощностью, могущая работать от бытовой электророзетки. Время, за которое электромобиль подзарядится с ее помощью, составит не менее 10-12 часов.

Режим 2. Стандартная версия станции для зарядки на переменном токе, используемая как в бытовых целях, так и для зарядки аккумуляторов машин. Она подойдет для любого типа машин, с традиционным разъемом для зарядки и защитой внутри кабеля. Время, за которое может зарядиться стандартный аккумулятор автомобиля - 8 часов.

Режим 3. Наиболее мощный режим, для станций, работающих на переменном токе. Совмещается с разъемом типа 1 для цепей с одной фазой, и типа 2 - с тремя. Продолжительность зарядки может достигать от нескольких минут до 3-4 часов.

Режим 4. Также зарядка на высокой скорости, но уже не на переменном, а на постоянном токе. За полчаса емкость стандартного аккумулятора автомобиля может быть восстановлена на 80%. Стоимость таких станций очень большая, поэтому встречаются они редко.

Итог. Перед тем, как приобретать для себя электромобиль, следует уточнить, имеется ли в городе и стране подходящий для него тип зарядного устройства, чтобы иметь возможность заряжать аккумуляторы без особых проблем.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.