Осторожно, Валера. Тестируем умные системы Nissan Leaf

19:42 22-06-2020

Пока Илон Маск покоряет всё новые уже даже и космические вершины, мы, на территории нашей страны испытываем совершенно другой транспорт. Нас интересует Nissan Leaf о покупке которого всё чаще и чаще задумываются многие россияне. Проверим его в деле. Проверять будем не заводской вариант, а экземпляр со вторичного рынка. Его пробег насчитывает 8 тысяч километров, но он в этом случае интересует меньше всего, гораздо интереснее то, что здоровье батареи составляет 89 процентов и это ещё она без прошивки. На программном уровне можно увеличить показатель SOH на 6-7 процентов, если такое сделать, то можно получить практически новый Leaf. Представьте только получить такой электрический вариант всего за 710 тысяч рублей. Но вы то наверняка знаете, что можно купить за такие деньги.

Если вы не знали, то Nissan Leaf имеет фирменную ниссановскую систему активной безопасности, которая называется Safety Shield. Насколько мы знаем, то она должна включать в себя целых семь составляющих:
- Система автоматического торможения перед препятствием.
- Контроль физического состояния водителя.
- Система распознавания дорожных знаков.
- Система контроля рядности движения.
- Система мониторинга слепых зон.
- Система распознавания движущихся объектов.
- Система автоматического переключения дальнего света.

Список действительно богатый, кажется, что транспортное средство супер современное и мощное, таким характеристикам можно только позавидовать. Но могут ли они показать себя в деле? Сейчас выясним. Не известно как вам, но больший интерес подогревает система "полуавтопилота". Представьте, что если на хвалёной Tesla с очень умным автопилотом случались серьезные неприятности, то что можно ожидать от бюджетного электрокара? Про бюджетный это совсем не шутка, если сравнивать стоимость Leaf с другими электрокарами, то тут вообще цена подарок.

Так, пройдёмся по плюсам. В целом нужно отметить, что активный круиз-контроль проверку прошёл. Он может держать дистанцию до 30 метров до автомобиля, который едет впереди. В пробках так же допускает полную остановку. Конечно минусом является то, что вот если окошечко появилось, то водитель самостоятельно быстренько бы перестроился и занял место, чего система точно не сделает.

Полный функционал проверить сложновато, но вот эксперимент с пешеходом провести всё-таки решили. Тут нужно быть полными глупцами чтобы в качестве мишени выбирать реального человека, всё-таки как говорится здоровье и свобода дороже всего. Но выход из положения нашли, тут отлично выручил надувной Валера, ему даже чтобы на земле стоялось устойчивее, зонтик дали.

Итак, автомобиль ехал прямо на нашего Валеру. И первые два торможения система сама останавливала транспорт буквально в полуметре от нашего Валерика. При приближении к предмету изначально послышится сигнал об опасном сближении, через мгновение автомобиль остановится самостоятельно. После решили немного ужесточить условия, теперь за Валерой поставили реальный автомобиль, а конкретно - Honda Fit. Leaf разогнался до 30 километров в час и знаете что удивительно, он отказался тормозить. Валерка сразу под колёса, а вот электрокар пришлось останавливать собственными силами, иначе страховая компания точно бы отказалась покрывать эти шалости.

На повторном заезде всё повторяется. Наш уже полюбившийся Валерка перелетел через капот, а вот Leaf остановился в одном метре от второго авто. И так несколько раз, испытания проводили до тех пор, пока Валерка голову не потерял. После двух ДТП с пострадавшими система всё-таки среагировала, она вывела на панель "Обратитесь к мануалу". Наверняка она поняла, что за последнее время очень часто стала сбивать людей.

Так же решили проверить систему более крупным препятствием, в этом случае нашим помощником стал матрас. И похоже радар совсем утратил свои способности, все предупреждения о препятствиях стали поступать со значительным запозданием. Сами понимаете, что про автоторможении можно вообще молчать.

Решили проверить что же произошло с Pro Pilot, выяснилось, что связь между камерами и блоком управления прервалась. Возможно всему виной Валера, нечего было стоять на пути у современной машины.

А что на счёт системы контроля за разметкой? И тут очень сомнительные перспективы. Она работает, но тут выдвигает свои условия. Во-первых должна быть сплошная линия на обочине, а так же осевая. Во-вторых руки водителя должны находиться строго на руле. Если руки уберёте, то система обязательно попросит вас вернуться к управлению, а после вообще скорее всего отключится. Кстати вы наверняка не знали, но большинство японцев приезжает к нам с Родины уже с подбитыми передними частями, может быть их водители слишком надеться на электронику?

Давайте смотреть правде в глаза. Все эти помощники реально смогут помочь водителю только лет через 20, когда все они пройдут свои доработки и набьют свои шишки. Пока что можно выделить только функцию активного круиз-контроля. Совет один - лучше полагаться на себя, иначе шутки с электроникой могут привести вас к очень не весёлым последствиям. Да и российский водитель все системы отключит буквально через несколько дней после того как им надоест слушать этого надоедливого подсказчика.

Единственной действительно важной системой скорее всего является система, которая сможет контролировать усталость водителя. Как это действует в комплексе Safety Shield? Создатели хотят чтобы система контролировала частоту моргания, амплитуду клевания носом и т.д. В случае, если моргания становятся более продолжительными, то тогда автомобиль должен начать будить пилота. Возможно в ход пойдут различные рулевые вибрации, звуковые сигналы и т.д.

Теперь вы и сами понимаете, что пока отдавать такие деньги за недоработанные системы совсем не стоит. Возможно в будущем всё это облегчит жизнь автомобилисту и заменит его в некоторых планах, а пока придётся только сидеть и следить за тем, что и как активно работает.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.