Причины провала «пластикового гелика» Автокам Ranger в России

21:26 23-06-2020

После того, как распался СССР, ввиду новых разновидностей отношений в экономике, производство машин в России чудесным образом сумело оставаться на плаву, несмотря на большие ожидания.

Наиболее распространенным было мнение, что в этот момент в страну должны поступить миллиардные инвестиции, способные поднять промышленность на новый, более высокий уровень. Несмотря на существование большого дефицита на рынке, наблюдалось также большое разнообразие за счет больших поставок машин из-за рубежа. Например, серьезную заявку на успех подала компания «Автокам», сделав заявление о том, что в ближайшем будущем на российских дорогах будет продемонстрирована новая машина, с очень прочной рамой, универсальным типом кузова из стеклопластика, которому не страшная коррозия, и легко ремонтируемого даже в условиях гаража. Основой для него стали наиболее доступные агрегаты «Форд». К сожалению, проект не смогл составить конкуренцию даже старым машинам иностранного производства. А были ли у него шансы?

Кит-кары. В то время нашлись некоторые интересные свидетельства того, какую опасность для потребителей несет продукция создателей более простых вариантов известных моделей, которым тогда дали прозвище «самоделкины». Одним из таких вариантов основывался на автомобиле британского производства Rickman Ranger, предлагавшегося компанией «Автокам» на протяжении 90-х годов.

На самом деле, сами кит-кары не несут ничего плохого, и на британском рынке и по сей день занимают хоть и небольшую, но достаточно устойчивую нишу. Отдельные собственные модели самая известная марка Morgan продолжает выпускать на раме из ясеня, аналогичной 1937 году. Жаль, что не каждый комплект автомобиля создается на высоком уровне инженерной мысли. К примеру, новый владелец Rickman Ranger становился обладателем не полноценного комплекта, а только стекол, кузова из пластика и рамы. Представители «Автокама» приняли решение, что дополнить комплектацию машины не составляет труда, причем не обязательно использовать для этого новые детали, вполне можно обойтись и более старыми,

Особенности конструкции. Перечень таких особенностей модификации Ranger, составленный сотрудками «Автокара», приводит в изумление. Для ознакомления с ним необходимо обратиться к «Замечаниям по конструкции автомобиля, его узлов и качества комплектующих», составленным специалистами из России, проводившим испытания на Дмитровском полигоне. Первый же обнаруженный пункт может стать практически приговором для любой машины - «электрические жгуты, поставленные в комплекте с машиной, уже были в использовании, скручены и требуют полноценной замены». Это выражалось в отсутствии требуемых клемм и разъемов, разрыве проводов внутри жгута и наличии лишних проводов, нехарактерных для данной модели машины. Общее же мнение инженеров НАМИ заключалось в том, что эти жгуты совершенно не приспособлены к использованию на Ranger. Говоря по-другому, он был взят от машины, уже отработавшей свое и выброшенной на свалку. Кроме того, на нее в незаводских условиях была установлена магнитола, колонки, систему сигнализации и другие устройства.

В следующем пункте проводится описание ходовой части. «Ведущие мосты имели все признаки нахождения в эксплуатации: изношенность тормозных колодок и наличие течей масла, отсутствие закрепления полуосей, цилиндра тормозной системы, перетянутость подшипников в редукторе, о чем свидетельствует гул. Состояние щитка приборов также было не самым лучшим, ввиду отсутствия либо перегорания большей части ламп. В нерабочем состоянии находился также указатель температуры. По причине «разнокалиберности» запчастей ответственный за сборку часто вообще не мог установить их без соприкосновения. Итогом же стало то, что мотор попросту нормально не завелся.

Итог. Оригинальные детали, например, пластиковые кузовные, имели ничуть не лучшее качество. Невозможно было добиться герметичности стыков, ввиду несоответствия стекла и размеров его проема. Отсутствовала также возможность регулировки дверей. Дополнением к этому всему стало полное отсутствие какой либо технической документации на автомобиль.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.