10 неизвестных моделей автомобилей СССР, которые определенно нужно увидеть

07:16 09-07-2020

80-е годы представили собой переломный момент не только в стране, но и во всем производстве машин Советского Союза.

Это время стало оптимальным для создания машин, имевших все шансы стать лучшими в мире. В этом рейтинге присутствуют автомобили советского производства, о которых знают немногие.

НАМИ-ЛуАЗ «Прото». В 1989 году автомобиль получил реальный шанс стать лучшей машиной. Помимо стандартных запросов к машинам для бездорожья, а именно проходимости и надежности, в «Прото» присутствовал и комфорт на уровне легковой машины. Кузов был выполнен усиленным каркасом из металла, на который устанавливались облегченные панели из стеклопластика. В качестве силовой установки использовался мотор от «Таврии», позволявший разгонять автомобиль до 130 км/ч. Итогом стало получение современного компактного внедорожника с возможностями дальнейшего улучшения. Данная разработка НАМИ была «зарублена» в Москве, и в серийное производство не запускалась.9.НАМИ 0288 «Компакт». Это опытная модель, создание которой осуществлялось в НАМИ, и построенной в количестве одной штуки в 1988 году. В машине применены несколько решений технического характера, ставшие новыми СССР. На «Компакт» проведена установка бортового компьютера, задачей которого было управление функционированием подвески. В качестве силовой установки был использован двигатель от «Таврии», прошедший процесс модернизации. Его особенностью была возможность работы как на бензине, так и на водороде. Потребление топлива поддерживалось на достаточно экономичном уровне, и составляло 5,4 литра. При попадании в серийное производство составил бы достойную конкуренцию Daewoo Matiz.

НАМИ «Охта». Разработка этого автомобиля осуществлялась в ленинградском отделении НАМИ, и построен только в одном экземпляре в 1987 году. В машине помещалось 7 пассажиров. Размещенный посредине ряд сидений можно сложить, в результате чего получится столик. Кресла в передней части разворачивались на 180 градусов. Если возникала необходимость перевозки крупногабаритного груза, то можно снять третий и второй ряд сидений, и автомобиль превращался в фургон.

До конца 80-х годов модель имела футуристичный вид, по причине обтекаемого кузова и немалой площади стекол. Расположение фар было очень низким, а при быстрой езде из-под бампера мог выдвигаться спойлер для улучшения аэродинамики машины.

ЗИЛ-4102. Разработка машины осуществлялась по прямому указанию М.С. Горбачева, для того, чтобы заменить устаревшую модель ЗИЛ-41041. В Англии был куплен Rolls-Royce Silver Spirit с целью изучения.

В 1988 году реализована сборка двух пробных экземпляров. Отличием стала безрамная конструкция, с несущим кузовом. Материалом для большей части наружных панелей стал стеклопластик. В качестве силовой установки использовался V- образный двигатель с 8 цилиндрами, объемом 7,68 литра и мощностью 315 л.с. Уровень потребления топлива составлял от 18 до 21 литра на 100 км пути. Но реализованный проект не устроил Горбачева, и был закрыт.

Москвич-2139 «Арбат». В 80-е годы руководителями завода «Москвич» было принято решение о замене давно устаревшей модели 2140. Инженерами было разработано несколько проектов, дававшими возможность полноценно обновить модельный ряд на десять лет вперед. Этот автомобиль мог стать первым в мире минивэном советского производства. «Арбат» имеет кузов из стали, обшитый пластиковыми панелями. Из других особенностей можно отметить салон и рулевое колесо с большим количеством функций. В 1991 году был собран действующий образец, в итоге так и оставшийся концептом.

Москвич-2143 «Яуза». Этот концепт-кар представлял собой возможность дальнейшего развития седанов серии 2141. Недостатком модели стали боковые окна, у которых открывалась только нижняя часть, тогда как верхняя была жестко зафиксирована.

Москвич-2144 «Истра». Концепт АЗЛК с самой высокой степенью реалистичности, с прицелом на 2000 год. Ее кузов полностью сделан из алюминия. Открытие единой двери сбоку осуществляется вверх, наподобие суперкаров, позволяя попасть в салон с большим количеством новинок

ВАЗ-2702 «Пони». В 70-е годы при потребности в перевозке груза небольшого размера приходилось нанимать машину грузоподъемностью в три тонны. Наиболее популярными автомобилями были ГАЗ-53 и ЗИЛ-130. Это приводило к повышенному расходу топлива и ухудшения экологической обстановки. В этот момент на ВАЗе осуществился проект легкого алюминиевого развозного автомобиля «Пони». Одновременно это стало и его недостатком, по причине недостаточной надежности и прочности.

ЗИЛ-118 «Юность». Разработан в начале 60-х годов на основе лимузина представительского класса ЗИЛ-111.Основное отличие от остальных пассажирских транспортных средств - увеличенный комфорт и плавности хода. Движение осуществлялось на уровне легкового автомобиля, что было совершенно неудивительным ввиду использования в качестве силовой установки мотора от грузового автомобиля ЗИЛ-130.

МАЗ-2000 «Перестройка». Этот автомобиль был создан инженерами Минского завода в попытке демонстрации того, каким они себе представляют машину для дальних грузоперевозок образца 2000 года. Тягач состоял из двух половин, одной из которых был кабинный модуль, жестко закрепленный к кузову, а тяговый модуль вращался относительно него при помощи гидравлических цилиндров. В качестве силовой установки использовался 6-цилиндровый мотор от компании MAN, дающий возможность разгона до 120 км/ч.

Итог. Эти автомобили советского производства представляли собой большой прорыв в автомобилестроении для своего времени, что отличало ит от остальных транспортных средств такого же типа.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.