09:12 15-08-2020
Министерством промышленности и торговли было принято решение убрать резонансные поправки из проекта Технического регламента, запланированного Таможенным союзом.
Суть их была во введении запрета на использование устаревших технических составляющих автомобиля для проведения ремонтных работ. После проведения дискуссии в Российской общественной палате, и проведения встреч с экспертами, правительство дало согласие на корректировку вносимых в документ изменений. Теперь в регламенте не содержится прямого запрета. Но осуществление контроля за деятельностью ремонтных мастерских, и ужесточение установленных нормативов в сфере ремонта машин будет продолжено.
Детали с разборки. Старые детали, которые уже давно отработали положенный им срок, не являются безопасными. Такой вывод сделали сотрудники ФГУП НАМИ после того, как провели сравнительный анализ рынка автомобильных запчастей. Те детали, которые были привезены с автомобильных разборок, могут содержать в себе немалое количество скрытых неисправностей, что нередко приводит к поломкам во время движения на автомобиле. Результатом подобных происшествий на дороге становятся аварии, часто с наличием пострадавших.
В процессе борьбы с подобными явлениями, и за снижение степени аварийности, ФГУП НАМИ дало Минпромторгу рекомендацию об увеличении жесткости степени контроля за продажей старых деталей для машины. Чтобы снизить степень уменьшения надежности автомобилей, вводится запрет на установку таких б/у деталей, как глушители, рулевые рейки, компоненты системы торможения, ремни безопасности, и другие детали, что должно стать своеобразным барьером для этого. Попадание таких деталей в мастерские нередко происходит после завоза частей, оставшихся после разборки машин категории «тотал», продажа которых осуществляется на аукционах, после попадания в серьезную аварию. Восстановление узлов машин выполняется на предприятиях кустарным образом с использованием различного хлама, а их отправка в реализацию - без требуемых сертификатов и других сопроводительных документов.
Кроме того, рядом с разборками автомобилей нередко находятся и представители криминальных структур. Нет никакой гарантии того, что такие детали попали в мастерскую законным путем. Осуществление угонов машин распространенных моделей происходит с целью пополнения запасов на складах, осуществляющих поставку запчастей небольшим мастерским. Это означает, что дешевые запчасти оплачиваются обворованными автовладельцами, и их страховыми компаниями.
Продолжение контроля. Но появление прямого запрета на применение старых запчастей не вызвало одобрения у экспертов. По словам депутата Государственной думы Вячеслава Лысакова, обратившего на это внимание в собственном обращении к правительству, подобные действия будут являться избыточными, в сфере обеспечения безопасности движения на дороге. Рынок продолжит свое существование, но большая часть продавцов на нем вынуждена будет уйти в тень. Это приведет к еще большей криминализации сферы торговли автомобильными запчастями. Аналогичной точки зрения придерживаются и члены Общественной палаты.
Итог. В процессе слушания было принято решение о поддержании идеи запрета применения старых запчастей для того, чтобы изменить конструкцию транспортного средства. Например, запрету подлежит установка старых бамперов, порогов, сидений с одной модели автомобиля на другую. Кроме того, не разрешается установка деталей, которые не подходят для конкретной модели согласно техническому каталогу. Также нельзя производить установку старых запчастей на новые машины, еще не снятые с гарантийного обслуживания.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.