18:02 15-09-2020
Многие автомобилисты сегодня смеются над АвтоВАЗом и удивляются, как этот завод до сих пор существует на рынке России. Однако, такое глумление очень напрасно. Это история нашего автопрома, и от нее никуда не деться. Кроме того, АвтоВАЗ в Советском Союзе выпускал лучшие автомобили в пределах СССР, которые были в разы лучше нахваливаемой Волги, пусть они и не отличались престижем.
Сейчас некоторые «специалисты» упрекают компанию в том, что она в свое время копировала дизайны западных автомобилей. Это не секрет ни для кого - АвтоВАЗ выводил на рынок самые первые автомобили, которые были очень схожи с моделями Fiat. Однако, если просмотреть историю других производителей, у них можно найти точно такие же случаи - и в этом нет ничего плохого. Только по опыту другого можно создать что-то более совершенное. Кроме того, на счету отечественного производителя есть и собственные разработки, в числе которых ВАЗ-2121 «Нива».
Эта модель стала настоящим прорывом автомобилестроения - и не только отечественного, но и зарубежного. Никто до этого времени не сумел произвести подобный компактный внедорожник, которому сейчас смело можно дать статус кроссовера. Это был первый легковой автомобиль с высокой проходимостью. Конечно, и до выпуска модели на рынке СССР были внедорожники, но они разделялись на два типа. Первые имели статус военной техники, а вторые переделывались вручную на базе военных.
В 1977 году в свет вышел легендарный ВАЗ-2121, который уже тогда получил название «Нива». С той поры он стал примером для многих производителей по всему миру. Однако, в истории компании был один эксперимент - ВАЗ-2131, который представлял собой удлиненную версию обычной Нивы.
Данная модель появилась в 1993 году, когда уже развалился Советский Союз. Причина такой модернизации не была взята из воздуха. На самом деле, все это время владельцы ВАЗ-2121 жаловались на слишком короткий кузов. Но в тот период производитель особо не обращал внимание на жалобы водителей. Автомобили и так раскупались хорошо - очередь на них составлялась на несколько лет вперед. Не было смысла создавать доработку на базе имеющейся модели или создавать отдельную серию. Перемена технологий производства могла стать причиной убытка. Такое положение сохранялось до 1991 года. После развала СССР продажи ВАЗ-2121 упали в несколько раз, тогда- то производитель и задумался над повышением спроса. Пришлось обратить внимание на запросы покупателей. Таким образом, на свет вышла удлиненная версия классической Нивы - ВАЗ-2131. Если первая модель имела длину в 374 см, то вторая могла похвастаться 422 см. В это время разрешилась главная проблема с комфортным размещением пассажиров - теперь можно было легко залезать на задний ряд через задние двери. Кроме того, в салоне увеличилось пространство. И это не единственный плюс обновленной Нивы. Она стала вести себя на дороге более плавно, а ее грузоподъемность достигла отметки в 520 кг.
Не обошлось и без минусов - все качества внедорожника были потеряны. У длиннобазной версии появилось больше шансов засесть в грязевом болоте. Кроме того, была еще одна проблема - жесткость кузова на скручивание. Особенно от этого страдали автомобили самых первых лет выпуска. Их, фактически, собирали вручную - просто вваривали куски в стандартную Ниву. Конечно, потом производство наладилось и кузов стали делать цельным. С другой стороны, если ознакомиться с документами, АвтоВАЗ никогда не заявлял Ниву как внедорожник. Везде упоминалось, что это легковой автомобиль в повышенной проходимостью.
До 2006 года автомобиль называли Нивой, но после этого он получил новое наименование - ВАЗ-2131 Lada 4x4 5D. Chevrolet выкупил бренд «Нива» и стал выпускать собственные модели.
Итог. Знаменитая Нива сегодня находит спрос среди любителей рыбалки, охоты и простых прогулок на машине по лесу. Однако, не все автовладельцы знают историю модели ВАЗ-2131, которая по сути могла и не появиться, если бы не развал Советского Союза.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.