16-летние автомобилисты. Миф или будущая реальность?

21:13 16-09-2020

Один из депутатов партии ЛДПР, видимо устал сидеть на своём месте спокойно. Иначе как объяснить его предложение выдавать водительские права всем, кому уже исполнилось 16 лет. Но давайте не будем столь категоричны и обсудим эту тему.

Итак, депутат предложил разрешать управлять транспортным средством всем, кому исполнилось 16 лет. Кстати его мысль поддержали многие общественные деятели. Они уверены в том, что сейчас есть те, кто садится за руль до своего совершеннолетия, а такое решение сможет всё узаконить. Всем известно, что в некоторых странах разрешено молодым людям водить машину. Но вот неизвестно как это может отразиться на безопасности всех.

Как гласит предложение депутата, учиться на категорию "В" можно будет уже с 15 с половиной лет, а в 16 смогут сесть за руль транспортного средства. Знаете, можно сказать, что одним решением дети становятся совершеннолетними уже с 16 лет и смогут даже жить отдельно от родителей. Василий Власов, именно так зовут депутата, который выступил с этим предложением считает, что России пора повзрослеть. Таким шагом в экономический процесс будут вовлечены все те, кому исполнилось 16 лет.

Такой опыт практикуется в некоторых европейских странах. Вот к примеру в США детям с 16 лет уже можно садиться за руль. Да и вообще, если даже не о политике, а чисто и человеческих побуждений. Безусловно все знают, что в больших городах с общественным транспортом проблем нет, чего не скажешь про маленькие города. Если бы идею поддержали, то парни и девушки в возрасте 16-17 лет могли бы обрести мобильность и пересели бы за личные автомобили. Автобус ходит раз в день, а так и в такси поработать можно.

И вообще, почему с 16 лет уголовную ответственность нести можно, а рулить нельзя. Молодёж кстати такую идею только поддерживает и кстати в старших классах представители автошкол приходят и предлагают выучиться на права заранее с хорошей скидкой. Так сказать учись сейчас, а права получай позже. Главное - чтобы на это были средства.

Вообще если говорить об этом как об идее, то никаких сложностей нет. Молодежь будет сдавать экзамен и садиться на водительское кресло авто. Проходить подготовку, ездить будут наравне с 30, 40 летними и т.д. За ГИБДД вопрос о том будет ли им разрешено ездить в одиночку или с пассажирами. Вообще почему 16-летних никто не воспринимает в серьёз? Ведь нет никаких исследований, которые могли бы сказать о том, что человек в 16 лет и 30 лет чем то отличаются друг от друга в психологическом смысле. Если человек прошёл обучение и сдал экзамены, то всё должно быть отлично.

Представьте, а если сравнивать к примеру не 18-летнего и 30-летнего, а 18-летнего и 96-летнего? Тут можно поспорить с кем кататься будет опаснее. От возраста тут мало что зависит. По поводу страховки, то и там всё должно быть нормально и согласитесь, лучше заплатить за неё, чем постоянно тратиться на общественный транспорт.

Самые аварийные. Страховать автомобиль обязаны все и вот это может быть реальным препятствием к тому, что 16-летние вообще захотят водить. Вспомните себя в эти годы, разве у вас были средства на страховку или автомобиль. Конечно нет. А исполнительный директор РСА уверяет, что если предложение будет одобрено, то ОСАГО для таких водителей будут считать по максимальным тарифам. В будущем показатели по молодым и опытным водителям будут отличаться в 10 раз, всё таки опыт, он и есть опыт.

А что на счёт аварийности? Статистика говорит, что самыми аварийными сегодня являются водители в возрасте 18 лет, про категорию которая может появиться, нужно вообще молчать. Не забывайте, что аварийность - это не только случаи с ДТП, но и случаи при которых 18-летние создают помехи на дороге. Зарубежный эксперт пришёл к одному простому выводу, чем меньше возраст водителя и стаж, тем выше его аварийность.

Взрослая жизнь, привет. Удивительно, но многие общественные деятели идею поддержали. Кто-то даже привёл в пример, что в армии люди без прав садятся за руль тяжёлых грузовиков, так же и некоторые 16-летние уже умеют водить. В общем, что касается возраста, то каждый случай индивидуален.

Ещё один эксперт считает, что нужно дать возможность подросткам развиваться. Сверхопека - это не самое лучшее воспитание, нужно попробовать и решиться на подобные меры. Возможно пока в тестовом режиме, а потом как пойдёт.

В общем то идея действительно не плохая. Но с ней придётся заморочиться. Во-первых сотрудники ГИБДД должны решить может ли кто-нибудь ездить с 16-летним в авто, страховым компаниям решить сколько будет стоить полис ОСАГО для совсем юных автомобилистов. А так же заморочиться придётся и родителям. Социальное неравенство при таких условиях станет ощутимо уже в 10-11 классе. Те у кого есть средства будут приезжать в школу на авто, а те у кого денег не так уж и много так и продолжат ездить на автобусе. Задуматься есть о чём, а что по этому поводу думаете вы?

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.