02:14 20-09-2020
Уже на протяжении некоторого времени активно обсуждается тема о том, что эра автомобилей близка к своему завершению, а за ней наступит эра виртуальности, когда потребностей в поездках куда-либо ни у кого не будет.
Что же имеется в виду, под понятием «мобильность»? Это будет означать, что автомобиль утратит собственную статусность, то есть перестанет быть предметом, которым его хозяин владеет с гордостью. Человек, проживающий в новой эре, имеет исключительно потребность в перемещении из точки А в точку Б, то есть, не имеет потребности в приобретении машины. Имеется потребность в получении сервиса, а не товара.
MAAS. Данная концепция получила название, которое расшифровывается как Mobility as a service. Суть ее заключается в том, что, при необходимости, человек запросит услугу, позволяющую ему переместиться, к примеру, от места проживания до места работы, и получает ее от провайдера, ее предоставляющего. В будущем подобное может получить реализацию при помощи какого-либо устройства, действующего аналогично телепорту. Более же реалистичный вариант, который может быть реализован намного быстрее, представляет собой движущиеся дороги, и вакуумные маглевы. В современной нам жизни наиболее оптимальные способы - поезда, электрички, монорельсы, метро, трамваи, или другие существующие виды транспорта. Несмотря на то, что машинам в этой концепции тоже отводится определенное место, они используются исключительно для каршеринга или райдшеринга, вместо использования в частных руках.
Использование частного автомобиля не является выгодным, в виду его низкой эффективности. Дело в том, что личный автомобиль находится в состоянии простоя на протяжении большей части времени, одновременно с этим занимая некоторую долю такого ценного ресурса, как городская площадь. Машина, владельцем которой является каршеринговая компания, на постоянной основе находится в движении, чем приносит намного большую выгоду.
Наличие дилеров мобильности. Наиболее интересным моментом является то, то использование каршеринга и служб такси дает возможность начать эру мобильности уже сейчас, без необходимости возникновения полноценного автопилота. В планах на будущее - слияние этих двух сервисов в один, что позволит не вызывать машину такси, или пользоваться услугами личного водителя, а просто вызвать роботизированный автомобиль, доставляющий от места проживания/нахождения до точки назначения. Такими точками вряд ли смогут быть подъезд дома или офиса, по причине достаточно жесткой привязки такого транспортного средства к виртуальным «рельсам». Имеется в виду специальная инфраструктура с системой VTX ( vehicle-to-everything). Остановить такое транспортное средство в любом месте не получится, места его остановок будут строго регламентированы, но частота их будет намного выше, чем у трамвайных.
На территории России к получению статуса такого оператора стремится компания «Яндекс». Несмотря на то, что в ее владении не находится ни один трамвай, маршрутное такси или таксомотор, она сумела наиболее близко подойти к исполнению роли «дилера мобильности». Этому помогает наличие современных сервисов от Яндекс, которые спустя некоторое время будут объединены в один. Это позволит обеспечить мобильность как сервис.
Итог. В системе мобильности будущего владельцы персональных автомобилей отсутствуют как класс. Те же, кто по-прежнему захочет ими пользоваться исключительно лично, должны будут оплачивать намного большую сумму. Наиболее оптимальным вариантом будет передача автомобиля в сервис каршеринга от MAAS в то время, когда им не пользуются - например, в ночное время, выходной. Контроль правильности и аккуратности обращения с машиной будет доступен благодаря сервисам телематики.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.