Теги: ГАЗ-ААА

ГАЗ-ААА — модернизированная «полуторка» СССР

16:50 21-09-2020

ГАЗ-ААА - очень редкий автомобиль, который сегодня очень сложно встретить в исправном состоянии и полноценным дном. Многие мечтают о том, чтобы просто сфотографироваться рядом, а другие просто берут и проводят тест-драйв.

В СССР изобретали все, что изобреталось. У инженеров был настолько широкий разброс фантазии, что некоторой технике многие удивляются до сих пор. Специалисты разработали ГАЗ-А, им стало мало, в итоге появился ГАЗ-АА. Но даже такая конструкция казалась не совсем совершенной, и догадайтесь, что было потом? Правильно, был построен ГАЗ-ААА. Рассмотрим, зачем Горьковский автозавод разработал три оси.
Трехосный автомобиль - это транспорт, скорее, не для высокой грузоподъемности, а для проходимости. Весовой контроль в Советском Союзе был развит не так сильно, поэтому даже на двухосных модель могли перевозить большие грузы. Однако, ГАЗ-АА не так эффективно месил грязь - военных этот факт расстраивал больше всего. Красная Армия должна была показывать только положительные стороны, поэтому требовалась более совершенная техника. В итоге на Горьковском заводе приняли решение - строить трехосный грузовичок. Разумеется, за основу был взят ГАЗ-АА.
Решение было совсем к месту. Как раз в тот период «полуторка» только развивалась на рынке и имела большой потенциал. Поэтому задача перед инженерами стояла не совсем сложная - нужно было создать тележку в задней части. В то время редукторы могли быть 2 видов - с конической или червячной передачей. ГАЗ в своей технике развивал первый вариант, а вот в новой разработке применил червячную передачу Timken. Однако, военные были крайне недовольны таким решением, так как были приверженцами унификации и настаивали на внедрении конической передачи, как у ГАЗ-АА.

Заметим, что у червячной передачи имелись некоторые недостатки. Концы рессор закреплялись на чулке моста при помощи бронзовых деталей, которые называли «яблоки». Конструкцию официально признали не совсем надежной и довольно дорогой. Поэтому Timken не мог на 100% удовлетворить запросы ГАЗ, в итоге завод был вынужден разрабатывать собственную конструкцию. Было решено выполнить проект в двух вариантах - коническом и червячном. Первый экземпляр для тестирований вышел в 1932 году, его обозначили как НАЗ-НАТИ-30, а второй - НАЗ-НАТИ-30К. Многие полагали, что в сборку пойдет именно тот вариант, который хотели военные. Однако, об унификации можно было сразу забыть - конструкция была слишком замудреной, поэтому выбрали вариант с червячной передачей.
Первые серийные ГАЗ-ААА появились уже в 1935 году. Однако, это был немного видоизмененный автомобиль. Трехоска за годы выпуска претерпевала различные модернизации. Уже в 1937 году вышло первое обновление ГАЗ-ААА. Именно такой автомобиль и проходил тест-драйв уже в современное время. Специалисты сумели распознать его по некоторым деталям.
Главный нюанс - бензобак на 60 литров в качестве дополнения, который стоит под кузовом. Ранние автомобили лишались бензонасос, а в этом экземпляре он присутствует. Мотор в ранних ГАЗ-ААА мог выдавать только 40 л.с., в модернизированных - 50 л.с.По всем этим признакам можно предположить, что экземпляр выпустили именно в 1937 году. Если бы он выпускался позже, рулевой редуктор крепился бы 3 болтами, а не 2. Если бы это был ранний автомобиль, здесь не было бы четвертой оси и других признаков.

Тележка. При детальном рассмотрении можно заметить, что трансмиссия и подвеска у тележки более, чем уникальные. Некоторые следы от Ford проглядываются лишь в редукторе, во всем остальном - заслуга отечественных инженеров. В качестве КПП стоит 4-ступенчатая, как и на ГАЗ-АА. Производитель применил карданные валы открытого типа.
Во время тест-драйва машина показывала себя хорошо. Однако, трехоска имеет немного другую плавность хода и маневренность. Рулевое управление очень тяжелое. Чтобы развернуться или даже повернуть на узкой улице, нужно иметь знания сенсея. Конечно, в кабине очень тесно, нет печки и даже более-менее приличных тормозов. Однако, ГАЗ-ААА намного приятнее обычной полуторки. Несмотря на это, на конвейере эта модель пробыла недолго. Основная причина - последствия войны. Завод был практически полностью разбит, восстанавливать цех для сборки ГАЗ-ААА было некогда. Помимо этого, стоимость модели была довольно высокой. В самом начале цена была менее 5 000 рублей, после обновления она дошла до 9 500 рублей. Несмотря на это, в период с 1935 по 1943 выпустили 37 000 автомобилей. ГАЗ-ААА и нескольких модификаций.

Итог. ГАЗ-ААА - легендарный автомобиль, о котором, почему-то многие забыли. Создавался специально для военных и ушел с конвейера во время войны из-за разбитого завода.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.