23:27 21-09-2020
Автомобилестроение не стоит на месте и развивается с каждым днем. Еще 100 лет назад люди пользовались автомобилями и не знали, что такое кондиционер, обогрев сидений и круиз-контроль. Сегодня всеми этими функциями мы пользуемся ежедневно и уже перестали осознавать их ценность.
В некоторых автомобилях сегодня встроены системы ориентации, простыми словами - автопилот. Они облегчают жизнь водителю, когда в долгой поездке устают руки. Однако, сегодня все они в то или иной мере зависят от погодных условий. В системе встроен радар, который выпускает лучи и определяет, какие объекты есть впереди. Если на улице идет дождь или снег, лучи теряются. Кроме того, в условиях плохой видимости курсовая панорамная камера не разбирает объекты поблизости. Как итог - на приборной панели загорается уведомление, а адаптивный круиз-контроль автоматически отключается. Все эти недостатки и недоработки не позволяют водителям пользоваться опцией полноценно.
Специалисты из Стэнфордского университета, расположенного в США, сделали отчет о новом изобретении, которое позволит в полной мере контролировать ситуацию на дороге. Автопилот может видеть через снег, дождь и даже град.
Радары не приносят эффекта. Системы круиз-контроля, которые сегодня используются в автомобилестроении, могут опираться на несколько принципов действия. Чаще всего, в машу встраивают радар, который может сканировать пространство при помощи радиоволн. Они выдают в компьютер информацию о картинке спереди. Если движется попутный автомобиль, компьютер определяет его скорость и держит автомобиль на расстоянии. Эти данные могут дублироваться и камерами, которые способны определять на дорожном полотне объекты. Когда оба эти устройства были соединены, производители ликовали - теперь система круиз-контроля стала более умной.
Однако, во время эксплуатации был выявлен существенный минус - все радиоволны зависят от погоды. Радар работает некорректно, получает подсвет и автоматически прекращает работу. Камера в темное время суток работает никак, из-за чего автомобиль сам отключает круиз-контроль.
Сквозь туман. Центры в США, которые работают над совершенствованием автопилотов, предложили свою идею - применять в автомобиле лазерные сканеры, лидар. Этот прибор выпускает лучи, которые отражаются от предметов и возвращаются в приемник. По картинке компьютер определяет, как расположены объекты на дороге. Однако, даже лидар не всегда эффективен. Они сдают, когда на улице идет дождь или снег.
Ученые из Стэнфордского университета разработали новый проект, при помощи которого лазер может проходить через туман. Задумка заключается в том, чтобы применять в компьютере метод анализа. Он поможет восстанавливать силует даже по размытому отражению. К примеру, если впереди едет машина, лучи лазера попадают на нее, отражаются и создают пятно света. Искусственный интеллект компьютера по размытому очертанию сможет определять, какой объект находится впереди. В ходе тестирований было установлено, что радар в паре с искусственным интеллектом способен работать даже при плохой погоде. Кроме того, он работает, даже если перед ним лист пенопласта в 5 мм. Пока что система работает не совсем быстро - искусственный интеллект определяет препятствие с задержкой в 1 минуту.
Итог. Круиз-контроль - система, которая полезна каждому водителю в дороге. Однако, сегодня эта функция перестает работать в плохую погоду. Ученые из США предложили собственную разработку, которая способна различать дорогу, даже если радар будет закрыт пенопластом.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.