15:48 23-09-2020
Катализатор в автомобиле выполняет очень важную функцию - очищает выхлопные газы от вредных веществ и превращает их в нейтральные компоненты. В конечном итоге, в атмосферу поступает азот, вода и углекислый газ.
Процесс очистки протекает в керамических сотах, которые покрыты платиной и родием. Драгоценные металлы выступают в роли ускорителя процесса. Очень часто соты забиваются несгоревшими остатками, что может приводить к механическому разрушению. Как правило, после такого нужно заменять катализатор, но существует способ, помогающий продлить срок жизни этого элемента.
Как забивается катализатор. Нейтрализатор газов должен эксплуатировать с использование рекомендуемого вида топлива - октановое число должно быть одинаковым, исключается наличие различных примесей. Повысить срок службы этого элемента можно, если правильно управлять транспортным средством. Очень нежелательны ситуации, когда автомобиль с заведенным двигателем проезжает на скорости по луже или упирается в снежный сугроб.
Каждый катализатор рассчитан на конкретный состав бензина, температуру и давление внутри системы. Если в топливо проникает масло, примеси и присадки, а температура выходит за рамки оптимальной, на катализатор возрастает нагрузка. С таким же явлением можно столкнуться, если применять экстремальное вождение - резко трогаться с места, превышать скоростной режим и резко тормозить. Сегодня выделяется несколько видов повреждений каталитического конвертера:
на сотах образуется налет, который понижает очистительную функцию;
соты имеют механические повреждения и накапливают пыль и грязь;
соты плавятся и закупоривают трубки.
Как определить, что катализатор забился. Если своевременно обнаружить повреждения или забитые полости в системе, можно легко исправить ситуацию. Однако, практика показывает, что автомобилисты обращаются в сервис только тогда, когда элемент уже не может выполнять свою функцию. Чтобы не доводить машину до такого состояния, можно воспользоваться некоторыми правилами, которые помогут определить дефекты:
двигатель начинает хуже запускаться, пропускается зажигание;
тяга начинает падать, что приводит к понижению мощности мотора;
обороты не могут перейти планку выше 4000;
в салоне возникает запах бензина.
Если имеется хотя бы один признак, необходимо провести диагностику и установить неисправность. Если упустить этот момент и запустить ситуацию, придется тратить лишние деньги на ремонт и замену элементов.
Как разобрать и очистить катализатор. Неопытный автомобилист может столкнуться с некоторыми проблемами при снятии катализатора. Разборные соединения начинают прикипать под воздействием высокой температуры. В некоторых случаях креплений может не быть совсем - катализатор вваривается в выхлопную трубу. Чаще всего процедуру по снятию и очистке проводят в сервисе. Только специалист, имеющий опыт и навыки, может разобрать соединение.
Очень часто применяется способ, при котором конвертер промывают карбюраторной жидкостью. Для этого понадобится снять или срезать катализатор и вытащить соты. Далее нужно придерживаться следующих шагов:
Перед промывкой осмотреть конвертер. Если на торцах сот есть расплавление, процедура будет бесполезной;
Продуть соты сжатым воздухом;
В корпус залить жидкость и оставить на 20 минут;
Промыть горячей водой;
Просушить и провести продувку.
Специалисты не рекомендуют применять для этого бензин, керосин или спирт. Физическую очистку можно провести, если имеются незначительные загрязнения. Поверхность нужно обработать наждачкой, чтобы устранить налет. После обработки продуть систему воздухом.
Как нельзя чистить. Некоторые автомобилисты применяют не совсем стандартный способ, чтобы прочистить катализатор - резко стартуют несколько раз. Этот вариант может ухудшить ситуацию - керамика будет испытывать высокую нагрузку, это приводит к повреждению сот. Что уж говорить о методах, при которых соты выбивают или просверливают? Из-за этого в системе появляются мелкие частицы, которые начинают бродить по всем элементам.
Итог. Катализатор - очень важный элемент в автомобиле. Как и любая другая конструкция в ТС, он нуждается в уходе. Автовладелец должен периодически прочищать систему, чтобы не довести дело до дорогостоящего ремонта или замены.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.