Ее звали Carlota, или как разрабатывалась успешная зарубежная версия Lada Samara

09:38 26-09-2020

В мировой практике уже давно используется производство модификаций автомобилей, которые создаются с учетом требования определенного рынка.

Например, машины европейского производства, для того, чтобы они соответствовали экологическим нормам, принятым в Северной Америке, еще около 30-40 лет назад оборудовались другим типом оптики, бамперами, и особой системой, назначением которой было снижение степени токсичности выхлопных газов. Тем не менее, в стремлении заработка твердой валюты, СССР сумел опередить даже многочисленные западные компании, в которых были специальные департаменты маркетинга. Тем, кто не верит, стоит ознакомиться с историей Lada Carlota. Название этой модификации было у всех на слуху, а вот фактическая информация осталась в стороне.

Предыстория. Начиная с 1964 года, роль официального импортера автомобилей советского производства в Бельгии исполняла компания Scaldia Volga S.A. На тот момент, в ее штате числилось порядка 250 человек, а число дилеров было больше 400. В начале своей работы, в Бельгию осуществлялись поставки исключительно ЗАЗ-965 «Yalta», Москвич-408 «Scaldia 1400 Elite», а также его модифицированной версии, и ГАЗ М-21 «Volga». В бельгийском техническом центре его сотрудники не просто производили модификацию машин косметического характера, но и устанавливали на модели советского производства дизельные двигатели Perkins, Rover и Peugeot Idenor, выпущенные за рубежом.

После того, как в Тольятти начали производить «Жигули», «Скалдия» тут же организовала их поставки в Бельгию, что дало возможность значительного укрепления их позиций. Наибольшая степень популярности пришлась на начало 80-х годов, когда были открыты дочерние компании в Люксембурге и Голландии. На протяжении 20 лет на территории стран Западной Европы импортером было реализовано более 250 тысяч единиц таких машин, поскольку ежегодно продавалось около 20 тысяч.

Рыночная диктатура. Больше всего способствовал увеличению популярности «Лады» экономический кризис в Бельгии, что было неразрывно связано с их достаточно привлекательной стоимостью. Тем не менее, улучшенная экономическая ситуация не самым лучшим образом повлияла на реализацию транспортных средств, на радиаторной решетке которых была изображена ладья. В период 1986-87 годов ежегодно продавалось порядка 15 тысяч единиц автомобилей «Лада», то уже в 1988 году данная цифра упала до 13 тысяч, а еще год спустя - и до 10 тысяч. Следовало принимать срочные меры.

Некоторые автодилеры приняли решение попытаться отыскать альтернативу «Ладам», другие же пытались улучшать их таким образом, чтобы снова привлечь к ним внимание.

Произведено в Бельгии с участием русских. Имелась в виду, конечно, «Самара», так как для местных клиентов «Жигули» были уже не вчерашним, и даже не позавчерашним днем. А вот использование автомобилей с передним приводом давало «Скалдии» неплохие преимущества в борьбе за небогатых клиентов из стран Европы. Для привлечение покупателей было принято решение использовать не только приемлемую стоимость, что всегда случалось с машинами из СССР в Европе, но и более ярким внешним видом, который им придавался.

Одной из наиболее значимых фигур в создании люксовой версии под названием « Carlota» стал молодой дизайнер ВАЗ Владимир Ярцев. Эта версия машины, в отличие от остальных его проектов, стала наиболее распространенной, выпускаясь тысячами штук.

Главным отличием ее были новые бамперы и радиаторная решетка, с местом для четырех фар круглой формы, накладки нижней части порогов, и спойлер пятой двери.

Итог. Четырехглазая «Самара» стали причиной удивления не только рядового автолюбителя, но и профессиональных конструкторов с завода в Тольятти. Дело в том, что в мировой автоиндустрии уже длительное время развивалась идея использования блок-фар прямоугольной формы, поэтому круглые почти никем не применялись, за исключением немецких конструкторов из Мюнхена. Именно поэтому презентация на автомобильной выставке в Брюсселе этого прототипа «Самары» вызвала такое внимание.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.