Почему кондицинер для ВАЗ не обрел популярности

13:31 27-09-2020

Сегодня автомобилисты при выборе машины рассматривают сразу несколько факторов. Конечно, на начальном этапе определяется стоимость, чтобы было проще рассматривать автомобили в нужно диапазоне. Потом уже идут предпочтения клиента - выбирается мощность, кузов модель. Чаще всего, опции выбираются на самом последнем этапе.

Одним из самых важных дополнений в автомобиле является кондиционер. В жаркие дни он позволяет наслаждаться приятным холодом в машине. Однако, сегодня технологии развиты настолько, что просто невозможно не применить такое оборудование. А как дела обстояли раньше, когда многие люди даже не знали о существовании такого дополнения?
Еще в Советском Союзе кондиционер считался чем-то необычным, такие автомобили были не у каждого, да почти ни у кого. Такой элемент устанавливали в ЗИЛ или лимузины. Даже в «Волге» в тот период он отсутствовал. Несмотря на это, все хвалили автомобиль и могли как-то обходиться без прохлады в салоне. Единственный прибор, который влиял на климат в салоне, - обычный отопитель.

Сразу заметим, что речь идет именно о заводском оснащении. Дело в том, что многие автовладельцы видели крутое оборудование в дорогих машинах и пытались придумать себе что-то подобное. В итоге некоторые даже вытаскивали элементы из холодильника и мастерили самодельный кондиционер.
Не все знают, что для ВАЗ тоже выпускались кондиционеры. Они имели название «Прохлада» и отличались очень простой конструкцией. Такое оборудование можно было установить на любой автомобиль, выпускаемый Волжским заводом. Кроме того, он мог применяться и на Москвиче. Производили это чудо в Запорожской области на самом обычном предприятии. Комплекты изготавливались даже после 1991 года. Если внимательно рассмотреть образцы, можно предположить, что конструкция изготавливалась на подобии западных оборудований. Такие детали часто устанавливали на пикапы и выпускали еще с 1970 года.

Схема элемента была очень простая. Компрессор направлял фреон через конденсатор, затем он проходил в фильтр и осушитель. Дальше процесс шел по замкнутому кругу. Все трубки соединялись крепко и герметично - к надежности не возникало вопросов. Однако, такое оборудование не получило большого спроса.
Все дело в том, что кондиционер стоил довольно много. Кроме того, чтобы его поставить, нужно было обращаться к специалистам. Конечно, были автовладельцы, которые покупали оборудование, раскурочивали свою машину и кое как приделывали этот несчастный прибор. После того, как двигатель приходил в работу, конструкция просто не работала. В итоге владелец оставался с пустым карманом и сломанной конструкцией машины. Заметим, что сегодня поставить этот кондиционер не составило бы труда. Однако, тогда ни один автовладелец не знал принцип работы этого оборудования. Еще один недостаток, который не дал развиться элементу на рынке, заключался в увеличенном расходе топлива. Почти на 30% возрастал показатель при рабочем кондиционере.

Итог. Кондиционер для ВАЗ в Советском Союзе мог бы обрести популярность, если бы не имел таких существенных недостатков в обслуживании.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.