12:37 01-10-2020
Несмотря на то, что Бразилия в принципе не может похвастаться особыми достижениями в области автомобильной промышленности, попытки создавать собственные уникальные машины у них всё же были. И это доказывает футуристичный забытый концепт FEI X3 Lavinia, созданный ещё в середине 1970-х годов.
В 1945 году в Бразилии была открыта Школа промышленного инжиниринга FEI. Идея её создания принадлежит священнику Роберто Сабойе де Медейрош, решившему, что стране пора выходить на новый уровень и, возможно, совершить индустриальную революцию. Десятилетиями школа поддерживалась правительством, а работать туда приходили известные инженеры, становившиеся профессорами. В 1960-х годах отдел исследований и разработки экспериментальных авто возглавил испанец Ригоберто Солер, создатель спорткара Brasinca 4200 GT Uirapuru. Это авто даже вышло в серию, правда, ограниченным тиражом. В 1964-1966 гг выпустили 77 купе и на этом производство свернули.
Профессор «заразил» своим энтузиазмом студентов и в 1968 году они создали первое «бразильское чудо» - экспериментальное авто X1, оснащённое агрегатом Renault Gordini. Чуть позже был создан прототип X2 на воздушной подушке, а ещё спустя некоторое время Солер поставил перед студентами задачу разработать «наследника» Brasinca 4200 GT. Грядущая новинка получила название FEI X3 Lavinia, а её создатели поделились на группы, одна из которых работала исключительно над кузовом, вторая - над шасси. В качестве силовой установки в прототипе выступил двигатель от Charger R/T мощностью 215 «лошадей». От него же взяли и некоторые узлы и агрегаты, но, конечно, доработали. К примеру, разработчики уменьшили до 15:1 передаточное отношение рулевого механизма, применили балку моста на пружинах, торсионную подвеску.
В это же время другая группа активно работала над кузовом FEI X3 Lavinia, создавая его вручную из алюминия. «Результат» получился обтекаемым, с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,32. Прототип оборудовали подъёмными дверями «крылья чайки», а крыша работала как аэродинамический тормоз по аналогии со спортивным Mercedes-Benz 300 SLR 50-х годов. Общий вес FEI X3 Lavinia составлял 1,1 т, а габариты, кажущиеся весьма значительными на изображениях, в реальности были достаточно скромными: длина - 4,3 м, ширина -1,8 м, высота - 1,1 м. Тем не менее разработчики даже в небольшом пространстве смогли разместить два бензобака вместительностью 90 л, а в салоне нашли место для кожаных кресел, оригинальной приборной панели, кондиционера и других «фишек». Кстати, FEI X3 Lavinia представляли общественности в рамках автосалона в Сан-Паулу, проходившего в 1972 году. Тогда авто оценил президент страны Медиси и школа получила средства на дальнейшие разработки. Серийным концепт так и не стал и сейчас его воочию можно увидеть в музее школы, студентами которой он был создан.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.