00:11 03-10-2020
Каждый в автошколе проходил уроки вождения, где инструктор рассказывал, как можно и нельзя обращаться с транспортным средством. Очень часто можно было услышать, что на механической коробке передач нельзя долго держать выжатым сцепление, а перед светофором нужно всегда включать нейтральную скорость. Но как же быть, если машины оснащена АКПП?
Многие не понимают, почему на «механике» нельзя долго выжимать сцепление. Когда водитель выжимает педаль, начинает изнашиваться выжимной подшипник и диафрагменная пружина. Соответственно, длительность выжимания влияет на срок эксплуатации таких важных элементов. Однако, это нельзя назвать существенной проблемой, так как производитель предусматривает большой запас прочности. А вот с АКПП дела обстоят немного сложнее.
Для начала рассмотрим, как обычно владельцы автомобилей с АКПП поступают на дороге. На основе опросов удалось выяснить, что многие автомобилисты, останавливаясь у светофора, предпочитают не включать нейтральную передачу. Если же впереди наблюдается серьезная пробка или же надолго закрылся ж/д переезд к нейтралке прибегают многие, чтобы не перегреть коробку передач.
Однако, некоторые автовладельцы заявляют, что нейтральная передача вообще должна использоваться в самых редких случаях, так как это АКПП и не нужно без повода дергать селектор коробки передач. Некоторые заявляют, что слишком частое переключение АКПП приводит к быстрому износу механизма.
Что говорят профессионалы. Для начала вспомним, что АКПП можно условно разделить на 2 типа - гидротрансформаторные и роботизированные. Главная разница между ними заключается в сцеплении. Стандартная АКПП имеет гидравлическое сцепление, а роботизированная - такое же, как и на МКПП.
В роботах прибегать к включению нейтральной передачи не нужно ни при каких обстоятельствах. Многие водители полагают, что на холостых оборотах, когда автомобиль стоит на месте, а мотор работает, диски сцепления перетираются, поэтому нейтралка просто необходима. Однако, это совсем не так. Когда водитель нажимает на тормоз, актуаторы разводят сцепление самостоятельно. В итоге происходит то же явление, что и у МКПП - из-за длительного выжатого сцепления изнашивается подшипник, но не диск.
Если говорить о гидротрансформаторных коробках передач, здесь дела обстоят сложнее. Многие включают нейтральную передачу, чтобы коробка не нагревалась. Однако, нагревается она совсем из-за других факторов. Например, к этому может привести засорение масляного фильтра. Если этот элемент исправен, нет необходимости переводить коробку в нейтральный режим.
Заметим, что если автомобилю уже много лет, не трудно догадаться, в каком состоянии у него находится фильтр. Поэтому есть смысл включать нейтральную передачу перед ж/д переездами или светофорами. Таким образом можно продлить ресурс механизма и отложить посещение сервиса.
Итог. Нейтральная передача на светофоре - обязательная процедура для автомобилей с МКПП, но что с АКПП? Все очень просто - в таких машинах нет необходимости переводить коробку в нейтральное положение, так как это предусматривает производитель.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.