10:21 30-10-2020
Если сравнить современный автомобиль с теми, которые выпускались 30-40 лет назад, можно с уверенностью заявить, что толщина металла, применяемого при изготовлении кузова, стала намного меньше. Соответственно, такое явление вызывает вполне закономерный вопрос, который касается безопасности самой конструкции и сохранности пассажиров в ней.
Толстый и жесткий кузов еще несколько десятилетий назад изготавливался с расчетом на то, что в случае дорожно-транспортного происшествия поверхность должна была получить минимальную деформацию. В итоге, можно было обеспечить безопасность для водителя и пассажиров. Однако, на практике все оказалось с точностью наоборот. В металле накапливалась энергия от удара, которая моментально переходила внутрь автомобиля. В итоге, люди страдали в первую очередь, а уже потом сам автомобиль.
Первая компания, которая сумела внедрить новые технологии производства в сфере автомобилей, - Mercedes. Специалисты концерна долго исследовали возможность внедрения зон деформации кузова. Объяснялась такая технология тем, что в момент удара первый удар шел бы на кузов, именно на эти зоны, которые могли бы гасить энергию. В итоге уже в 1967 году был выпущен первый автомобиль, изготовленный по новым технологиям.
Напомним, что еще Исаак Ньютон вывел закономерность - в одной инерционной цепочке все тела передвигаются с одинаковой скоростью и в одинаковом направлении. Если проецировать этот закон на транспортные средства, можно сказать, что люди, находящиеся в автомобиле, движутся с той же скоростью, что и автомобиль. Если машина тормозит резко, пассажиры все равно продолжают движение, пока впереди не возникнет препятствие.
Если анализировать любое дорожно-транспортное происшествие и связать итог с вышеуказанным законом, можно понять, как инженеры компании пришли к такому способу. Сейчас зоны деформации находятся в задней и передней части автомобилей. Они выполняют очень важную функцию - во время удара выбрасывают энергию, чтобы она не передавалась на людей. Соответственно, они изначально изготавливаются таким образом, чтобы менять свою форму в момент столкновения. А вот салон транспорта изготавливается из самых прочных материалов, а в качестве дополнительного усиления применяются специальные балки.
Еще один интересный вопрос - как зоны деформации применяются в малолитражном транспорте. В такие крошечные автомобили просто некуда уместить подобную конструкцию. На самом деле, здесь схема производства совершенно другая. Салон - это капсула безопасности, элементы которой распределяют энергию от удара по всей площади. Кроме того, в передней и задней части есть элементы, которые легко мнутся. Интересно, что технология поглощения удара была разработана уже очень давно, и за все это время не претерпела серьезных изменений.
Итог. Современные автомобили изготовлены из металла, который намного тоньше, чем тот, который применялся при производстве еще 40 лет назад. Несмотря на это, в наше время автомобили могут отвечать по всем параметрам безопасности намного лучше. Все это благодаря применению зон деформации кузова.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.