Как понять, что датчик распредвала вышел из строя

22:46 06-11-2020

Датчик распредвала можно отнести к числу основных сенсоров в транспортном средстве. Известно, что из двигателя можно убрать 50% датчиков, и он сможет работать без них в обычном режиме. Однако, если в сенсоре распредвала произошел сбой, это может привести к серьезным проблемам в двигателе. Поэтому автомобилист должен знать все признаки и симптомы, которые сигнализируют об отказе данного оборудования, чтобы предотвратить ситуацию с дорогостоящим ремонтом.

Перед тем, как ответить на вопрос о поломках датчика распредвала, следует разобраться, для чего вообще он нужен в транспортном средстве. К основным назначениям датчика распредвала можно отнести следующее:

  • регистрирует угловое положение распредвала;

  • синхронизирует вращение коленчатого вала и распредвала;

  • информирует схему управления для остановки и блокировки двигателя во время обрыва привода ГРМ;

  • формирует импульсы для работоспособности системы зажигания и впрыска;

  • участвует в установлении угла зажигания.

Принцип работы. Сегодня в транспортных средствах можно встретить 3 типа датчиков:

  • сенсоры Холла;

  • электромагнитные;

  • оптоэлектронные.

Как правило, чаще всего встречаются электромагнитные. Они выглядят как катушка индуктивности, намотанная на магнитном сердечнике. В катушке содержится большое число витков из тончайшего медного проводника, покрытого лаковой изоляцией. Во время движения распредвала возле рабочей области сердечника располагаются зубцы шестеренки, после чего создается электромагнитный импульс. В некоторых датчиках предусмотрен электронный компаратор. Он нужен для повышения уровня выходного сигнала.

Причины поломки. Теперь определимся с тем, почему же датчики распредвала могут выходить из строя. Как правило, это определяется при помощи полной диагностики. В списке можно выделить следующее:

  • естественный износ;

  • сбои в электронике;

  • замыкание между витками;

  • повреждение тонкого провода;

  • появление коррозии на элементах из-за попадания влаги;

  • механические повреждения;

  • высокая температура.

Признаки поломки. Среди основных симптомов и признаков, которые говорят о том, что датчик вышел из строя, можно выделить:

  • пропуски зажигания периодические;

  • проблемы при запуске двигателя;

  • остановка мотора при выходе на рабочую температуру;

  • троит двигатель;

  • нарушается угол зажигания, двигатель начинает дрожать;

  • увеличивается топливный расход.

Если в транспортном средстве наблюдается хотя бы одна из перечисленных проблем, нужно срочно отправиться на полную диагностику в сервис. Специалисты установят причину и устранят ошибку.

Итог. Датчик распредвала считается одним из главных сенсоров в автомобиле. Если он выходит из строя, в двигателе могут случаться сбои, приводящие к капитальному ремонту.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.