13:00 11-11-2020
Начиная с августа 2020 года в автосалонах многих дилеров наблюдается некоторый дефицит новых автомобилей.
И если раньше торговые представители старались не брать модели базовой комплектации, то сегодня нередка картина, когда модель представлена в единственном экземпляре. При этом будет выставлен не самый ходовой цвет, а оценивать определенную модификацию приходится со слов менеджера.
Влияние рынка. Конец лета и начала отпуска прошли под знаком «отложенного спроса». Еще после весеннего спада успел сформироваться такой спрос на новые автомобили, который дилеры не успели удовлетворить по ряду причин:
Результатом такого поведения потенциальных покупателей по итогам сентября рост продаж составил 3,4 % по сравнению с периодом 2019 года.
Более редкие модели на рынке - например, Subaru и Porsche, заставят подождать в ожидании машины несколько месяцев. В то же время, почти нет проблем с получением заказанных моделей с логотипом брендов:
Среди наиболее доступных марок выделяются Lada и KIA, машины которых почти всегда удается забрать из салона в день обращения.
Другие причины. или чего ждать. В определенной мере задержка поставки новых автомобилей в торговые представительства связана с полупустыми площадками на территории заводов. К примеру, если по итогам октября складские запасы были на уровне 27 тысяч автомобилей, то годом ранее такой показатель доходил до 70 тысяч экземпляров всех марок.
Последние недели 2020 года спрос на новые автомобили будет оставаться высоким. Это связано с инфляционными ожиданиями и традиционной активностью покупателей в конце года.
Производители рассчитывают на увеличение спроса и будут стараться удовлетворить покупателей с учетом нескольких причин:
Наиболее медленно насыщаемой группой будет сегмент автомобилей с ценой около 1 млн. рублей. По-первых, спрос на бюджетные машины традиционно большой. Во-вторых, в сложный период экономики не каждый потенциальный покупатель будет готов к привлечению кредитных ресурсов для совершения покупки.
В ближайшей перспективе следует ожидать рост отпускных цен на несколько процентов (5-7 %). Именно после удовлетворения отложенного спроса и установления новых цен в прайс-листах, произойдет насыщение торговых площадок. Пройдет некоторое время - первые 2-3 месяца года, когда покупатель привыкнет к новым ценникам.
В качестве заключения. При всех временных затруднениях сложившая ситуация благоприятствует заводу АвтоВАЗ и компаниям, имеющим сборочные производства в России. Они смогут не только оживить производство, но и быстрее реагировать на некоторый дефицит по отдельным моделям. Финансовое положение компаний в этом случае также несколько улучшится.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.