Velorex 435 D — самый маленький грузовик-самосвал

10:49 12-11-2020

В современном мире очень сложно удивиться слишком маленькой или наоборот слишком большой машине. Каждый год в Сети появляются истории о мини-автомобилях, которые выпускались еще в прошлом веке и успели завоевать большую популярность, благодаря необычному исполнению. Кроме того, есть интересные заметки и о самых больших машинах в мире, которые весят десятки тонн и простаивают на заброшенных карьерах. Но что насчет самого маленького грузовика?

Эта модель определенно заслуживает носить статус самого миниатюрного грузовика на всей планете. Кроме того, это не только грузовик, но и самосвал. Речь идет о Velorex 435 D. Многие подумают, для чего вообще нужно было выпускать столь маленький грузовик, ведь это слово всегда ассоциируется с перевозкой крупных грузов с большим весом. На самом деле, это разработка чехословацкой фирмы, которая пыталась спасти на рынке собственную мотоколяску, не пользующуюся спросом. Создатели такого чуда заявляли, что этот миниатюрный грузовик может быть интересен мелким предпринимателям.

Известно, что строился Velorex 435 D на основе Velorex 435 - это была мотоколяска, которая выпустилась в 1970-х годах. На дорогах Европы такой транспорт был уже неактуальным, однако, компания не хотела опускать руки и предпринимала все попытки закрепиться на рынке.
Вся техническая составляющая грузовика позаимствована у легковой версии. В качестве силовой установки предусмотрен двигатель на 350 кубов от мотоцикла «Ява». От нее же взяли и трансмиссию.
Открытый цепной привод во время эксплуатации транспорта постоянно подвергался повышенным нагрузкам, собирал на себе всю пыль и воду с луж. Именно поэтому он требовал постоянной смазки. Производитель исправил ошибку и приготовил специальный бачок. Из него масло шло на щетку, которая не только смазывала механизм, но и очищала.

Известно, что грузовичок не оснащен механизмом подъема самосвального кузова. Однако, конструкция, предусмотренная здесь, помогает поднимать кузов вручную. Грузоподъемность модели составляет 445 кг. Самые первые экземпляры Velorex 435 D появились в 1967 году. Производитель возлагал большие надежды именно на эту модель, однако не получил никакой реакции от автомобилистов. На грузовик не обращали внимание, спрос лежал на дне. В результате, в свет вышло только 50 экземпляров, после чего производство было свернуто.

В истории автомобилестроения было много случаев, когда производители пытались экономить на сборке и в то же время получать большой спрос на продукцию. И такое было возможно в период после войны, когда людям подходил любой транспорт, который мог передвигаться. На рынке появлялись миниатюрные автомобили, которые быстро раскупались. Однако, уже в 1960-1970-х годах было налажено обычное производство, что убрало мини-кары в тень.

Итог. Самый маленький в мире грузовик - Velorex 435 D. Он был выпущен более 50 лет назад и был рассчитан на мелких предпринимателей. Однако, высокий спрос модель не получила и вскоре ушла с производства.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.