12 мифов о моторном масле и их разоблачение

09:17 25-11-2020

В преддверии зимы большинство автомобилистов заботится о сезонной смене резины, проверяет аккумулятор, заливает «незамерзайку», а вот вопрос о замене моторного масла так и остаётся спорным. Эксперты интернет-портала «За рулём» собрали 12 распространённых мифов о маслах и разоблачили их.

Существует мнение, что моторное масло нужно менять реже, если авто эксплуатируется не регулярно, а лишь изредка. Однако эксперты говорят, что даже в этом случае замена необходима, так как залитое масло контактирует с деталями и воздухом, а потому окисляется, вследствие чего ухудшается качество. Поэтому заливать новое нужно независимо от цифры пробега, не реже одного раза в год. Ошибочным является и утверждение о том, что в зимний период масло нужно реже менять, равно как и то, что эксплуатировать авто допустимо с минимальным количеством смазки. В последнем случае можно добиться только ускорения износа двигателя. Четвёртый миф касается утверждения относительно того, что масло никак не влияет на охлаждение мотора. Это не так, поскольку охлаждение всё же входит в число основных задач масел.

Некоторые автомобилисты предпочитают покупать импортные моторные масла, считая, что у них качество выше, чем у продукции от российских произвдителей. Однако это спорный вопрос, потому как отечественные компании используют качественные компоненты, к примеру, присадки, а значит и качество у нашего продукта на достойном уровне. Назвали эксперты заблуждением миф о влиянии вязкости масла на износ мотора. Дело в том, что толстый слой смазки ухудшает отвод тепла от поршня, а это чревато проблемами, поэтому вязкость должна быть средней. Не стоит производить замену масла исключительно по показаниями одометра, так как это в большей степени зависит от активности эксплуатации, но опять же, хотя бы раз в год.

Мифом является и то, что для определённой модели требуется исключительно моторное масло конкретного бренда. В этом случае важно ориентироваться на рекомендации в сервисной книжке авто. Исправные двигатели в современных машинах могут требовать долива масла между ТО и это нужно делать, чтобы не повышать износ и сохранять достаточный уровень смазки. Ещё один миф - отсутствие разделения масел по зольности. На самом деле это не так, поэтому для определённого авто необходим продукт полнозольный, для других - средней или низкой зольности. Кстати, высокая стоимость не значит, что масло высокого качества, потому что она может формироваться, например, с учётом таможенных пошлин. И последнее не совсем правильное утверждение - при холодном пуске масла 0W-30 и 0W-40 ведут себя одинаково. У первого продукта низкотемпературная вязкость обычно оказывается ниже, поэтому для более лёгкого пуска стоит выбирать именно такое масло, но только тогда, когда это позволяет инструкция по эксплуатации.

Подписка на Спортивный портал - стоимость 0,80 TJS/день.
Или наберите со своего мобильного устройства (активация *1191*8#, отключение *1191*8*0#)

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Войти

Введите код из SMS

Тарификация интернет трафика оплачивается дополнительно по тарифам Оператора в соответствии с вашим тарифным планом.